Найти в Дзене
Кинолюбитель

Однажды в Мексике: Отчаянный 2 (2003)

Оглавление

Кадры из фильма взяты на Кинопоиске. Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске и в группе ВК:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7
  • IMDb - 6,3

Жанр: #боевик #триллер #криминал

Продуктивный для режиссёра 2003 год. Год триквелов. Роберт Родригес представил третьих «Детей шпионов» и музыканта «Отчаянного». Режиссёр выступил и в качестве оператора, и художника, и композитора, и сценариста. В общем, Роберт на все руки мастер. По смыслу у нас три ленты про жизнь в Мексике: «Музыкант», «Отчаянный» и «Однажды в Мексике». Сиквел переписал финал дебюта, а триквел довёл дело Бандераса до конца.

-2

Бюджет увеличился, поэтому в рамках скромных локаций был приглашён мощный голливудский состав. К завсегдатаям режиссёра – Антонио Бандерас, Чич Марин, Дэнни Трэхо, Сальма Хайек – присоединились Джонни Депп, Микки Рурк, Ева Мендес, Уиллем Дефо и Энрике Иглесиас (последний удивил больше всех). Режиссёр взял свой привычный актёрский состав и провёл их через трилогию «Детей шпионов», чтобы снова поработать в Мексике. Сюжет захватывает не только месть Музыканта, но также борьбу картелей, коррумпированных деятелей, политические игры и революционный настрой граждан.

-3

Планка увеличилась, но за счёт многих персонажей и нескольких сюжетных арок (которые переплетаются между собой) картина кажется нагромождённой, переизбыток персонажей напрягает, разделяется интерес на нескольких личностей, которые тебе, по сути, и не нужны. Сюжет снова затрагивает легенду о музыканте, рассказанную уже Джонии Деппу, чтобы красиво вписать и Сальму Хайек, и интересную маскировку оружия в футляре для гитары. Всё как мы любим.

-4

Какую роль играет Депп? На этого персонажа обращаешь внимания, так как не понятно, за добро он или за зло. Но, Джонни, здесь у нас Мексика. Каждый сам за себя. Флэшбэки рассказывают о событиях после «Отчаянного» и снова опасные последствия оставляют за кадром. Оказывается, Сальма и Антонио... лёгкий твист, которые впутывает музыканта в политические игры.

-5

Персонажи неоднозначные. Причём актёрский состав во втором фильме представлял других парней, а тут у нас Дэнни Трехо снова эпично выпытывает информацию. Эль Марьячи оказывается в центре войны между картельным бароном и президентом. Фильм бросает зрителя то в планы по свержения властей, то в подготовку защиты президента, то в наёмников, которые меняют стороны и оказываются двойными агентами. Картина расширяется тем, что наконец-то представила блюстителей порядка – отряд полиции, где также есть свои люди у плохих парней.

-6

Экшен, перестрелки и много крови. Родригес с лихвой отрывается на постоянных преследованиях, ведёт линию добродетеля, проливая на пути у него много крови. Сюжет непредсказуемый, а кто останется в живых, совершенно неизвестно. Это всё ещё небольшой, жаркий, пыльный городишка, где каждый мексиканец работает либо на продажных копов, либо на картель. Мексиканская история дарит перестрелки: в баре, в церкви, в здании президента, в больнице, в дешёвых отелях, в магазинах.

-7

Постоянным антонимом триллера служит музыка и игра на гитаре. Перед очередной сценой кровавой перестрелки Бандерас медленно наигрывает на гитаре испанские мотивы. Даже от самой музыки зависит надвигающийся тон: быстрый темп – будут смерти, медленны темп – разговор по душам.

-8

Концерты и маскировка оружия под гитару – фишка всей трилогии. Когда трио гитаристов выходит на улицу, то тут же ажиотаж пробирает полностью. Много крови и трэша, неожиданных поворотов и удивительного поведения некоторых героев, что в целом привело к финалу. Линия Джонни Деппа заинтриговала, потом разочаровала, но в конце удивительным образом преобразилась. Впечатляет Уиллем Дефо, который дарит порцию трэша и удивительного преображения. Непостоянные Микки Рурк и Дэнни Трехо разбавляли каст, хотя их персонажей можно было вообще убрать.

-9

В целом, это самая масштабная история музыканта. Приёмы Родригеса роднят это кино с другими работами режиссёра: яркие тона (преимущественно красные и оранжевые), приближение камеры, съёмка от первого лица, обзор одного и того же события с разных углов (подчеркнул у Тарантино), динамичный экшен, фантастические перестрелки и живучесть главных героев. Это типичный фильм Родригеса (положительной части его фильмографии), это кровавый экшен, который направлен на развлечение.

#кино #РобертРодригес #ОднаждывМексике #Отчаянный2 #OnceUponaTimeInMexico