Вы сделали красивый и удобный сайт, но посетители не задерживаются на нем долго, и как следствие заказчик недоволен? В чем же дело?
Одной из причин, почему люди не задерживаются на сайте – плохая читаемость, а вследствие и воспринимаемость сайта посетителем. Из-за этого, посетитель просто закрывает сайт. Никто не будет разбираться, что куда и как, и откуда читать.
В данной статье, вы найдете 10 полезных советов, как сделать сайт читаемым.
1. Разделите информацию на смысловые блоки
Когда нет разделения на смысловые блоки, становится непонятно, какой какой текст к чему относится.
Что надо сделать, чтобы исправить это? Разделите информацию по смыслу на блоки.
Визуально разделить можно двумя способами: использовать отступы (от 120 до 180 px) или устанавливать блокам разные цвета фона экрана.
2. Установите между элементами сайта отступы одинакового размера
Когда между элементами установлены отступы разного размера, возникает ощущение неаккуратности и неопрятности страницы. Кроме того, есть риск непонимания – смысловые блоки не равнозначи по смыслу и содержанию.
Как это исправить? Установите одинаковые отступы между элементами.
3. Сделайте отступы достаточными для визуального разделения на смысловые блоки сайта
Когда на странице используются маленькие отступы, возникает ощущение будто элементы сайта прилипают друг к другу. Это создает путаницу и визуально перегружает ее.
Как это исправить? Сделайте отступы, позволяющие визуально разделить блоки на смысловые части.
Достаточным размером расстояния между блоками составляет от 120 до 180 px
4. Не используйте много стилей
Большое количество разных шрифтов, начертаний и цветов, ведет к затруднению восприятия информации, а также возникает общее впечатление непрофессионализма, как исполнителя, так и владельца сайта.
Оптимальное количество до 2-х шрифтов, один акцентный цвет и до 2х начертаний.
5 Применяйте цветной фон для всего экрана
Выделение цветом отдельной текстовой части, ведет к «дроблению» страницы и выглядит неаккуратно.
Если необходимо выделить какую-то часть информации, то лучше всего выделить весь фон блока цветом.
6. Используйте мало текста в узких колонках
Когда в узкой колонке слишком много текста, читать его становиться затруднительно. Возникает визуальный шум. Взгляд то и дело теряет строку, на которой остановился, при переходе на новую. Поэтому посетителю проще не читать такое.
Не располагайте большой текст в узких колонках, или сокращайте его, если это возможно без потери смысла.
7. Большой объем текста не следует выравнивать по центру
Большой объем текста, сложно читать, если он выравнен по центру.
Старайтесь выравнивать по левому краю, или использовать более крупный шрифт для текста, расположенного по центру. Ну или на крайний случай - сократите текст.
8. Текст не должен закрывать важную часть картинки
Когда текст закрывает значимую часть графического изображения, его становиться сложно тяжело и неприятно читать.
Попробуйте использовать выравнивание или расположить, текст так, чтобы не возникало такой проблемы.
9. Соблюдайте визуальную иерархию
Когда нет иерархии в тексте, читателю сложно сконцентрироваться и определить суть написанного.
Заголовок должен визуально отличаться от основного текста. Сделайте его крупнее, что бы стало понятно, что это заголовок, а основной текст это основной текст.
10. Текст плохо видно на фото
Когда текст сливается с фотографией, его становиться невозможно прочесть или очень сложно. А сложный и неудобный сайт, чаще всего покидают в первые секунды.
Что бы это исправить наложите фильтр на фотографию, контрастирующий с цветом шрифта.
На этом все. В скором времени сделаю вторую часть. (Всего планируется 3 части). А по итогам выхода всех частей, будет собран Чек лист "как сделать текст читаемым".
И главное необходимо помнить, что веб-дизайн это не про красоту, а про удобство!
Много клиентов Вам и до скорой встречи!
#веб-дизайн #чек-лист #удобный дизайн #читаемый