Найти тему
РЖД Тур

В кино перед путешествием. С 29 сентября в прокате романтический корейский триллер «Решение уйти» от создателя «Олдбоя».

Пак Хэ-иль и Тан Вэй в фильме «Решение уйти»
Пак Хэ-иль и Тан Вэй в фильме «Решение уйти»

Юмористический фильм-нуар от создателя «Олдбоя» Пак Чхан-ука — осеннее предложение русского проката, и эта лента подталкивает к размышлениям о том, что тревожность — одно из идеальных качеств киногероев. «Решение уйти» в этом отношении является натуральным психологическим тестом как для персонажей, так и для зрителя, который втягивается в более, чем двухчасовое расследование

Текст: Алексей Старостин

Главным героем ленты является взвинченный детектив-параноик, проживающий в живописном приморском городке. Ему много что мерещится, а главное — он живет в ожидании зверских убийств и роковых женщин как из фильмов Хичкока и Де Пальмы. Желания склонны исполняться, и «Решение уйти» предлагает целый набор вариантов для проверки собственных страхов, маний и предположений. Большинство из них связано с фигурой китаянки — очень неоднозначной подозреваемой в убийстве мужа. Убийстве, исполненного с виртуозностью черной вдовы. Где есть роковая женщина с горделивой осанкой, возникнет и роковое влечение — настоящая награда для зрителей черных лавстори.

Обычно фильм-нуар — это лабиринт бесконечных подстав, и чем он гротескнее устроен, тем комфортнее чувствуют себя поклонники жанра. Масса кадров с зеркалами, в которых отражаются герои, и стилизованная музыка, напоминающая вечное де пальмовское болеро — когда досмотрите до конца, можете смело сказать домашним: «Считайте меня киноманом». Тут действительно собрано все по хрестоматийным понятиям синефилии — актерская игра с выпученными глазами в стиле Бастера Китона, панорамы гор, с которых время от времени срываются герои, сюрреалистические вставки с патологиями типа мушки, ползающей по глазу трупа на крупном плане. И все брутальные решения автора работают! Есть что вспомнить за неспешные пару часов, и чистых минут тридцать из них — это анализ взгляда Тан Вэй («Вожделение») и ее деревянной на первый взгляд пластики, которая в любой следующей сцене может внезапно стать более плавной, рысьей и убийственной.

«Решение уйти» — слишком умно сделанный фильм для своего сюжета в духе бульварного романа, режиссер тут явно порезвился и явно был влюблен в образ опасной и при этом почти всегда внешне трогательной социопатки в исполнении Тан Вэй. Таких черных вдов лучше встречать в кино, чтобы после окончания титров с облегчением выдохнуть и отправиться в экзотические края уже подготовленным примерно ко всему в исполнении посторонних девушек. Главный же вывод состоит в том, что это элегантно снятое и внешне красивое (порой, уже где-то в стилистике видеоклипа) кино рассказывает о том, что, возможно, дьявол и не тот, кем кажется, но если красавицу слишком долго разглядывать в бинокль, ожидая подставы, рога у объекта изучения должны проявиться.

«Решение уйти» (Hyeeojil gyeolsim, 2022)

Обязательно подписывайтесь на наш канал в Дзене. Иногда мы пишем не только про путешествия, но и уделяем внимание значимым с нашей точки зрения культурным событиям. Ничто не стимулирует на странствия лучше, чем хорошее кино. Полный ассортимент туров доступен на нашем официальном сайте. Разумеется, уже сейчас у нас есть отличные предложения на праздники! Зимние сказки уже с вами.