Начало - часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.
Мой итоговый балл после двух экзаменов был 170. У ребят, которые планировано поступали, итог был чуть выше: вроде 172 и 175. Плюс, у них были научные статьи, что тоже давало дополнительные баллы.
То есть, конкуренцию я составить им не могла.
Но в отделе аспирантуры мне сказали, что балл высокий (5 и 4). На другие направления люди поступили на бюджет и с более низкими баллами.
И если бы при подаче заявления я не поставила галочку "платное обучение", то можно было бы попытаться устроить меня на бюджет.
- Но дело в том, что программное обеспечение не давало мне выбрать такую возможность! - ответила я.
- Я рассудила, что алгоритм программы выполняет условие: нет статей - нет права учиться через бюджет. Все решено за меня.
Я сдала диплом об образовании и фотографии в приёмное отделение. Взамен выпросила справку, какие документы приняты.
- Но мы не даём такие справки!
- А если мне работу менять придется, что я скажу при отсутствии диплома? Нужна справка с печатью!
Сделали.
Затем стали думать, на какую кафедру меня прикрепить. На родной кафедре нет научного руководителя. Там вообще грустно с преподавательским составом. Поэтому я тоже, в общем-то, особо никому не нужна.
По итогу вышли на зав.кафедрой смежного факультета.
Назначили встречу. Переговорили. Уговорили преподавателя взять меня под кураторство.
- Вы пока не говорите никому, какого преподавателя Вам дадут! Он разочаровался в аспирантах. Никто из тех, кого он раньше брал, до цели не дошел. Вот человек и закрылся. Но мы попробуем его уговорить!
Это тоже все был не вопрос одного дня. Аспиранты уже учились, а по мне ещё решали организационные вопросы.
Учиться я приступила во второй половине октября.
Училась через подключения по интернету, онлайн. Участвовала в занятиях, сдавала отчётные работы.
Иногда приезжала на занятия очно. Когда каникулы у ребенка были.
За год были сданы экзамен по философии (полугодовой курс), экзамен по иностранному языку (годовой курс) и дифференциальный зачёт по предмету "Информационные технологии" (тоже полугодовой курс).
В изучении философии и инф.технологий помогал жизненный и профессиональный опыт.
В английском - собранность и систематичность.
Объем для допуска на экзамен по иностранному языку был невероятный - 600 тысяч знаков перевода научных статей в течение года. Тематика должна быть приближена к той, которую я выбрала в качестве защиты диссертации.
Примерно четыре статьи мне помогли перевести близкие. Был аврал по работе, и я физически не успевала охватить весь объем заданного.
По всем статьям составляла отчёт. И рассказывала о каждой статье по той методике, что разработана в качестве обязательной отчётности. На английском. Удаленно. Это был колоссальный опыт. Потому что я стесняюсь говорить. Сказывается советский опыт преподавания языка в обычной школе.
Также перед выходом на все экзамены необходимо было составить несколько заключительных рефератов или презентаций, с изучением соответствующей литературы. С учётом загрузки по работе, год я просто пахала без выходных. Узнала много нового для себя.
Экзамены удалось сдать на "отлично", хотя это и не было целью. Мне бы хватило отметки "хорошо". Но все равно приятно было быть на уровне вчерашних студентов.
Поблажек не было. По крайней мере, я их не прочувствовала. Отвечала по билетам, как все. С дополнительными вопросами.
Неделю назад мне приснилась преподавательница (с которой я после вступительного экзамена на кафедре пила чай). С просьбой срочно позвонить.
Я написала в отдел аспирантуры. И узнала, что все руководство в отделе меняют...
Вот так. Дверь мне открыли, и закрыли. В этом году я бы уже не зашла влегкую, свалившись всем на голову "из ниоткуда". Просто была бы никому не интересна.
Жалею ли я о том, что сделала? Нет. Хотя до конца не понимаю, каким способом дальше идти.
Никак не могу найти, с кем проводить научные изыскания. Люди, которые могли бы оказать содействие, отваливаются. Поэтому, что будет на выходе - я не знаю.
Хотела взять академический отпуск на год. Отдышаться и подумать. Ведь летний отпуск я потратила на экзамены. И захожу на второй круг в измученном состоянии.
- Только попробуйте мне бросить аспирантуру! Учитесь на два, три, но ползите к цели! - так сказала мне психолог на мои размышления.
Мне трудно. Мне очень трудно. Я до конца не понимаю, почему должна была сделать этот шаг. И смогу ли дойти до цели.
Я просто чувствую, что если бы не сделала этого, неприятностей и трудностей в жизни стало бы больше...