Найти в Дзене
Максим Марков

ГАЗ-24 "Волга" - капитальный ремонт кузова. Часть 13. Рамка лобового готова.

... Продолжение. Очередной этап восстановления моей красавицы затянулся - большое количество работ, да и ошибок в геометрии быть не должно. Тем не менее, обо всем по порядку. Начал кроилово с моторного щита - заменил подгнившие верхние углы заплатками из 1.5 мм листа. Далее - аналогичная операция с боковой панелью, примыкающей к моторному щиту. Верхняя кромка восстановлена заплаткой. Швы сплошные - не вижу в этом ничего предосудительного. Вертикальный стык этих панелей с моторным щитом тоже проварил сплошным швом - мне показалось, так будет надежней. Теперь машина готова к установке новых панелей, однако мне совсем не понравилась ремонтная панель под дворниками - металл совсем тонкий по сравнению с оригинальной (сгнившей) деталью. Чтож, добавим щепотку кастома - эту панель несложной формы сделал из нового листа 1.5 мм. Получилось гораздо жестче, но с подгонкой конечно пришлось помучиться. В первоначальном варианте угол примыкания к моторному щиту загнул сразу в одной плоскости с п

... Продолжение.

Очередной этап восстановления моей красавицы затянулся - большое количество работ, да и ошибок в геометрии быть не должно. Тем не менее, обо всем по порядку.

Начал кроилово с моторного щита - заменил подгнившие верхние углы заплатками из 1.5 мм листа.

Вырезал по шаблону - прихватил - проварил..
Вырезал по шаблону - прихватил - проварил..
 Лишнее зачистил.
Лишнее зачистил.

Далее - аналогичная операция с боковой панелью, примыкающей к моторному щиту. Верхняя кромка восстановлена заплаткой. Швы сплошные - не вижу в этом ничего предосудительного.

-4
-5

Вертикальный стык этих панелей с моторным щитом тоже проварил сплошным швом - мне показалось, так будет надежней.

-6

Теперь машина готова к установке новых панелей, однако мне совсем не понравилась ремонтная панель под дворниками - металл совсем тонкий по сравнению с оригинальной (сгнившей) деталью. Чтож, добавим щепотку кастома - эту панель несложной формы сделал из нового листа 1.5 мм. Получилось гораздо жестче, но с подгонкой конечно пришлось помучиться.

-7
-8

В первоначальном варианте угол примыкания к моторному щиту загнул сразу в одной плоскости с помощью швеллера и молотка.

Далее по размерам, снятым со спиленных деталей, выпилил окошки воздухозаборников и сделал рамки. Высота рамок значительно больше, чем в оригинале - это для предотвращения попадания воды из-под жабо в воздуховоды, на 24 это заводская опция.

Конечно же мои любимые сплошные швы, 1.5 мм лист к ним совершенно равнодушен, ничего не ведет.
Конечно же мои любимые сплошные швы, 1.5 мм лист к ним совершенно равнодушен, ничего не ведет.
Кронштейны для крепления печки временно приср... прихвачены, приварю окончательно уже после примерки панели приборов.
Кронштейны для крепления печки временно приср... прихвачены, приварю окончательно уже после примерки панели приборов.

Однако 800 примерок спустя я понял, что примыкание к моторному щиту совершенно неправильное, т.к. линия соприкосновения - не прямая, ближе к центру панель должна подниматься дугой и немного выпирать вперед. Чтож, план Б: спиливаю угол, по месту подгоняю три уголка по 50 см, и свариваю все в одну деталь.

-11

Теперь у меня три одинаковых детали разной степени паршивости: гнилая, кривая и самодельная.

-12

Стыковка с моторным щитом прошла успешно, но теперь выяснил, что плохо подходит верхняя деталь - назовем ее панелью с решеткой вентиляции. Края встают, а середина по переднему краю не влезает, хоть ты тресни. В то же время со стороны лобового зазор идеальный. Ну значит моторному щиту надо немного помочь принять нужную форму - 2 талрепа и цепь помогли утянуть верхнюю кромку на 1 см. Теперь все сходится.

-13

Важно понимать, что я только загнул верхний край моторного щита. Укосины и геометрия машины в целом абсолютно не затронуты.

Еще 800 примерок - и привариваю нижнюю панель на свое место. Зазоров практически нет, все получилось как задумано. Перед сваркой места соединений обработаны сварочным грунтом.

Перехожу к средней панели, стыкующейся с рамкой. Она зачищена, местами подварена (я ведь отсверлил панель от новой рамки) и успешно интегрирована.

-14

Далее - покрасил эпоксидным грунтом ту часть панелей, которая останется недосягаемой, и прихватил на несколько точек верхнюю рамку лобового. Фото как красил и подгонял нет - придется поверить на слово. Сразу все точки проваривать не стал - сначала приложил стекло без резинки - убедился, что геометрия совпадает. Но этого же мало? Полностью вставил стекло на резинку, как оно должно будет стоять на машине после сборки. И вуаля - все отлично, примыкание полностью меня устраивает.

-15
-16

Ну раз так - идем дальше. Провариваю рамку полностью, зачищаю точки и швы - и на выходе получаю вот такой результат:

-17
-18
-19

Да-да, торпедо тоже устанавливал для проверки. Но об этом позже.

Итак, достатоно сложная операция (для меня) завершена, как считаю, успешно. Можно выдохнуть. Дальнейший план предполагает компоновку органов управления (кое-что изменится по сравнению с оригиналом), подготовку и покраску моторного отсека, сборку передней подвески, ну и далее - по списку.

Продолжение следует...