В результате известных событий многие автомобилисты сегодня сталкиваются с фактической невозможностью гарантийного ремонта своих автомобилей. И, хотя в открытую дилеры в этом вроде не отказывают - добиться его осуществления сегодня стало огромной проблемой. Дилеры объясняют это отсутствием запасных частей (что похоже на правду), предлагая при этом автовладельцам подписать некое соглашение, зачастую предусматривающее увеличение срока такого ремонта аж до года! Разберёмся, что с этим делать…
Действующий закон о защите прав потребителей, несмотря на то, что принят тридцать лет назад, и сейчас можно назвать весьма прогрессивным - именно он и позволяет попробовать поставить на место «недружественных» дилеров, и вот что он предусматривает.
- Срок гарантийного ремонта НЕ МОЖЕТ превышать 45 суток, и даже отсутствие запчастей не является основанием для увеличения этого срока (п. 1 ст. 20). То есть никаких соглашений о продлении срока ремонта подписывать с дилером ни в коем случае нельзя.
- Нарушение срока (что в нынешних обстоятельствах практически гарантировано) - основание для замены неисправного автомобиля, срок для замены - один месяц максимум (абзац 10 п. 1 ст. 18, п. 1 ст. 21).
- Неисполнение требования о замене автомобиля в указанный срок влечёт неустойку в размере одного процента цены автомобиля за каждый день просрочки, при этом цена автомобиля для расчёта неустойки берётся актуальная на момент наступления обязанности его замены. То есть если пару лет назад машина покупалась за два миллиона, а сейчас она стоит пять - неустойка рассчитывается от цены нынешней (пять миллионов), и составит 50 тыс. в день.
Нюанс: требование о ремонте или замене автомобиля можно предьявить не только продавцу, но и изготовителю, дилеру или импортеру (п. 3 ст. 18). Это очень важный момент - «уход» с рынка того или иного бренда далеко не всегда означает полную ликвидацию конкретных компаний. Может остаться организация-продавец, импортёр (это, как правило, разные компании). Ну и никуда не денется изготовитель, даже иностранный - с ним тоже можно судиться здесь (правда, может возникнуть проблема исполнения решения суда за границей, но это отдельная тема. Да и возврат многих «ушедших» явно не за горами, поэтому здесь их могут встретить пачки судебных решений, которые придётся исполнять).
Главное - все общение с представителями этих компаний необходимо вести только письменно, поскольку они очень не любят документальных «следов» своего общения с клиентами, и даже в случаях проведения гарантийных ремонтов отметку об этом в сервисной книжке не делают: ведь если поломка повторится вновь - будут все основания для замены автомобиля, чего делать (тем более сейчас) ой как не хочется…
#дилеры #обман #суды #гарантия #каско #осаго