Они дождались Сергея с пакетом, а ещё через пару минут пришла Егоровна, которая ходила домой за пирожками. Потом сели за стол. И как-то быстро нашли общий язык, несмотря на разницу в возрасте.
Дети, выпив по чашке чая, попросились во двор - поиграть с Малышом. А когда взрослые остались одни, Егоровна, пристально взглянув на Юлю, спросила:
- А Лада давно у вас?
- Как это — давно у вас?! Она наша дочь, - удивлённо ответила Юля.
- Но она же вам не родная?
- Почему вы так решили? - в голос воскликнули Сергей и Юля.
- Так я вижу, вернее, чувствую, что по крови она вам не родная, - спокойно ответила Егоровна.
- А от неё ничего не скроешь, - заверила их Михайловна.
- Расскажите, как она к вам попала. Вы же не из детского дома её взяли? - настаивала Егоровна.
Сергей с Юлей переглянулись. Юля неуверенно начала:
- Вы правы, она не из детского дома. Мы нашли её при не совсем обычных обстоятельствах.
И Юля рассказала всё, что с ними произошло тогда на загадочной дороге.
- А где это произошло? - спросила Егоровна.
Сергей рассказал, откуда они ехали.
Женщина задумалась, потом, покачав головой, произнесла:
- Знаете, вы Ладу не расспрашивайте о том, что с ней произошло. Ни в коем случае не торопите её. Наверное, с ней что-то очень плохое было, если у неё заблокировалась память. Пока она ещё слишком маленькая, чтобы выдержать эти воспоминания.
- Нет, нет, мы ничего не спрашиваем. То немногое, что мы узнали, Лада рассказала во сне. Она же вначале вообще ничего не говорила. А заговорила, когда спасла нашего сына, - горячо воскликнула Юля.
- Интересно, как она его спасла? - удивлённо спросила Егоровна.
Юля рассказала, как это получилось.
Михайловна воскликнула:
- Вот это история! Просто невероятная! Егоровна, ты ведь у нас любишь разгадывать загадочные случаи, вот тебе и карты в руки. Это тебе не домовой у Петровича.
Та покачала головой:
- Да, всё очень странно...
- А что за домовой у Петровича? Не расскажете? - полюбопытствовал Сергей.
Егоровна махнула рукой:
- Да чего там рассказывать... Сосед наш, Петрович, как-то пожаловался, что кто-то безобразничает у него в доме — то что-нибудь запрячет, то рассыплет соль, крупу или муку. Сначала он грешил на кота, но один раз взял кота и посадил в клетку, а сам ушёл. Пришёл — на кухне опять полное безобразие, а кот как сидел в клетке, так и сидит. Когда Петрович ко мне пришёл и рассказал, я сразу поняла, что домовой на него сердится. Вот я Петровичу и сказала, чтобы он подружился со своим домовым. На смех он меня тогда поднял, но, видимо, прислушался к моим советам, потому что больше не жаловался.
Михайловна вздохнула:
- Наша Егоровна плохого не посоветует. Она и вам сможет помочь, так ведь? - потом улыбнулась, - Как же хорошо сидим. А то мы тут всё время одни старые, уже всё своё обговорили. А с вами — как глоток свежего воздуха.
Юля улыбнулась:
- И нам с вами интересно. А скажите, у вас нельзя снять дом или хотя бы комнату на лето? Мы недавно с мужем говорили об этом, что хорошо бы пожить летом с детьми в деревне.
Сергей поддержал её:
- Мы, конечно, заплатим, сколько скажете.
Егоровна воскликнула:
- Так у меня полдома пустует. Я только рада буду таким жильцам. И денег не надо от вас никаких. Можно сейчас и посмотреть, чего откладывать.
Попрощавшись с Михайловной и забрав детей, Сергей с Юлей направились к Егоровне, которая жила через два дома.
Открыв калитку, она пригласила пройти во двор.
- Посмотрите, какой большой дом. Он у нас разделён на две части. У каждой — свой вход. Видите, два крыльца с обеих сторон. Муж мой покойный строил для сына, а тот не захотел здесь жить. Уехал в город, а потом в Приморский край перебрался, - она вздохнула, - Там женился, и носа не показывает домой. По телефону только и перезваниваемся. И если вам дом понравится, приезжайте, да и зимой можно на выходные. Я вам очень рада буду. Да и Михайловна тоже. Тем более вы так её выручили.
Сергей погладил Ладу по голове:
- Это всё благодаря дочке. Она нам сказала, что кому-то плохо, и надо помочь. Такая вот она у нас чувствительная.
***
Продолжение следует...