Найти в Дзене
Философия политики

Война и злая шутка русских сказок

Пока славянские племена, объединенные в Русь под Рюриковичами, не приняли христианство, они исповедовали язычество. В русских сказках, главные сюжеты которых формировались задолго до христианизации славян, персонажи отправлялись за тридевять земель, в подземные царства, к лесным духам. И всё это было, по утверждению учёных, путешествием по ту сторону. Другими словами, в мир мёртвых. Там персонажи находили себе невест, сокровища, или просто дивились диковинкам, а потом еле ноги уносили обратно - в свой мир живых. Христианство придало забвению все эти смыслы. И сказки стали просто красивыми и интересными историями. Однако в нашем глубинном подсознании все эти подтексты живы до сих пор. Но вот пришли большевики. Сказали, что Бога нет. И народ мало-помалу начал расхристианиваться. Но свято место пусто не бывает. И как бы атеисты не хорохорились, древнее язычество полезло из-под земли. Примерно, начиная с Петра I, на Руси, а следом в России шёл другой процесс, который выражался в восхищени

Пока славянские племена, объединенные в Русь под Рюриковичами, не приняли христианство, они исповедовали язычество. В русских сказках, главные сюжеты которых формировались задолго до христианизации славян, персонажи отправлялись за тридевять земель, в подземные царства, к лесным духам. И всё это было, по утверждению учёных, путешествием по ту сторону. Другими словами, в мир мёртвых. Там персонажи находили себе невест, сокровища, или просто дивились диковинкам, а потом еле ноги уносили обратно - в свой мир живых.

Христианство придало забвению все эти смыслы. И сказки стали просто красивыми и интересными историями. Однако в нашем глубинном подсознании все эти подтексты живы до сих пор.

Но вот пришли большевики. Сказали, что Бога нет. И народ мало-помалу начал расхристианиваться. Но свято место пусто не бывает. И как бы атеисты не хорохорились, древнее язычество полезло из-под земли.

Примерно, начиная с Петра I, на Руси, а следом в России шёл другой процесс, который выражался в восхищении всем заграничным и в презрении ко всему русскому. Побочное явление кривой петровской модернизации оказалось настолько живучим, что дожило до сегодняшних дней и, кстати, активно используется нашими врагами.

И вот мы видим, как сейчас все описываемые выше процессы соединились в весьма причудливый узор, и сыграли злую шутку. Заграница тридевять земель, которую мы сказочно любили, превратилась в одночасье в мир мёртвых с бабами ягами, кощеями и прочей нечистью американского и европейского политикума. И теперь наша задача сразиться с чудовищами, остаться целыми, унести оттуда ноги и побыстрее вернуться домой.