Обновления до Portal и Morrowind демонстрируют всю мощь этого нового инструмента для моддинга на базе GeForce RTX. Может ли это перевернуть то, как игровое сообщество создает моды и ремастеры трассировки лучей?
Главной новостью от Nvidia на этой неделе, конечно же, стал анонс новых графических процессоров серии GeForce RTX 40. Но компания также представила несколько интересных программных разработок. Наше внимание привлекла Nvidia RTX Remix, которая может стать настоящей головорезом.
На протяжении веков создание модов для компьютерных игр было образом жизни игрового сообщества ПК и действительно являлось источником жизненной силы для многих старых игр. Моддинг игр даже послужил источником совершенно новых игровых жанров. MOBA и королевские битвы, в первую очередь, возникли из фанатских модификаций существующих розничных игр. А компьютерные геймеры до сих пор активно модифицируют тысячи старых и новых игр.
Среди самых популярных модификаций есть те, которые улучшают графику, улучшают детализацию и/или качество старых игр. Но обновление текстур или освещения требует много времени и труда (а в некоторых старых играх вообще невозможно). Nvidia стремится предоставить геймерам и моддерам гораздо больше возможностей с помощью RTX Remix. Эта новая платформа для моддинга построена на платформе Omniverse(Opens in a new window) компании.
Конечно, в моддинге нет ничего нового, и за эти годы мы видели множество невероятно хорошо выполненных примеров. Так что же делает Remix таким головокружительным? Давайте углубимся.
RTX Remix: инструменты для доморощенных игровых настроек.
Описание Remix как новой платформы, встроенной в другую новую платформу, вероятно, не самое полезное определение. Итак, давайте упростим ситуацию.
Remix — это инструмент для улучшения визуальных эффектов (и, в частности, для создания ремастеров с поддержкой трассировки лучей) старых и классических игр. Nvidia стремится упростить — а в некоторых случаях и вообще возможно — привнести современные визуальные эффекты в любимые игры.
В последние годы ремейки такого типа делались вручную, а ремейки RTX таких культовых игр, как Minecraft и Doom, добавляли передовые световые эффекты с трассировкой лучей. Обновление Minecraft является официальным релизом, в то время как Doom с трассировкой лучей — это тип созданного сообществом мода, который Nvidia надеется поощрять (и в более визуально сложных играх, не в обиду Doom).
Внутренняя студия Nvidia Lightspeed Studios выпустила Quake II RTX в том же духе. Именно эти разработчики стояли за некоторыми демонстрациями из витрины Nvidia Remix.
Вместе с анонсом Remix Nvidia продемонстрировала Portal RTX, визуальную переработку любимого платформера-головоломки Valve, полностью созданную с помощью Remix. Это проверка концепции Remix, которая одновременно показывает, что это возможно, и дает нам готовый играбельный продукт. В презентации для прессы и сеансе вопросов и ответов Nvidia пояснила, что в настоящее время она не планирует работать (внутри или на аутсорсинге) над полными ремейками других игр — она отдает власть в руки сообщества с помощью Remix.
Как работает Nvidia RTX Remix?
Единственная самая крутая функция и действительно основа Remix — это возможность сделать снимок любой сцены или среды в старой игре и преобразовать его в обновленные текстуры, объекты и освещение RTX. Алгоритм машинного обучения, стоящий за ним, проработает текстуры, геометрию и освещение и создаст обновленную версию с улучшенными версиями и освещением с трассировкой лучей. Затем вы можете перейти в пользовательский интерфейс Remix, просмотреть предварительный просмотр игровой сцены и внести ручные изменения по своему вкусу.
Как и любая хорошая технология, она кажется неотличимой от магии и должна быть чрезвычайно интересна сообществу моддеров. Это, конечно, все вполне реально: для технически подкованных Remix использует специальную среду выполнения D3D9, чтобы перехватывать инструкции по рендерингу игры, интерпретировать их в обновленные активы и собирать их вместе в идентичной, но визуально улучшенной сцене.
Затем он преобразует активы в объекты (в частности, в универсальном описании сцены или USD, открытой 3D-инфраструктуре, которую использует Omniverse) для дальнейших манипуляций. Вы можете загрузить их в приложение Remix и редактировать, изменять и перемещать по своему усмотрению. Важно отметить, что вы также можете загружать их в другие совместимые с Omniverse приложения, такие как Adobe Substance 3D Painter, Autodesk Maya, 3DS Max, Blender, SideFX Houdini и Unreal Engine от Epic Games. Моддеры могут совместно редактировать, улучшать и заменять активы — синхронизированные в реальном времени — в окне просмотра Remix.
Не каждая игра может пройти эту обработку, но широта довольно широка. Основные требования к заголовку, совместимому с Remix, заключаются в том, что он должен быть заголовком DirectX 8 или 9 и использовать фиксированный конвейер функций. На сессии вопросов и ответов Nvidia спросили о 2D-играх, и, хотя может быть несколько исключений, Remix обычно предназначен для 3D-игр, нуждается в 3D API и должен соответствовать этим требованиям.
Для использования Remix для создания модов требуется графический процессор RTX, а не только для грядущей новой серии GeForce RTX 40 от Nvidia, в то время как для воспроизведения мода Remix требуется, точнее говоря, «любое оборудование, которое может запускать игры с трассировкой лучей Vulkan». Конечно, Nvidia ожидает, что графические процессоры серии GeForce RTX 40 и DLSS обеспечат наилучшие впечатления.
Старые игры особенно устойчивы к легкому моддингу по ряду причин. Доступ к игровым файлам может быть затруднен, инструменты неэффективны, каждый актив необходимо редактировать и обрабатывать вручную (огромная нагрузка на художников), а устаревшие средства визуализации могут затруднить или сделать невозможным обновление. Полуавтоматическая формула Remix призвана решить все эти проблемы.
Далее мы посмотрим, как Nvidia продемонстрировала, почему Remix так впечатляет, на реальном примере и на чем-то старше, чем Portal.
Ремикс из реального мира: Morrowind Redux.
Помимо анонса Portal RTX, Nvidia представила The Elder Scrolls III: Morrowind в качестве технической демонстрации для своей презентации Remix. Игра, которая выглядит устаревшей и в значительной степени поддается модификациям, уже является отличным образцом для Remix.
The Elder Scrolls в целом также является одной из самых модифицированных франшиз всех времен. Morrowind, пожалуй, моя любимая игра из когда-либо выпущенных, и как человек, который в свое время часами возился со встроенными инструментами для моддинга, я могу засвидетельствовать, что вносить изменения, большие или маленькие, было утомительно. Группы сообщества годами пытались переделать игру с современными визуальными эффектами, но продвигались медленно. Из-за этого эта демонстрация может стать для них горько-сладкой новостью.
Удивительно видеть, как игра отсканирована и переведена в более четкую графику. Сделав снимок существующей комнаты, Remix AI переводит и улучшает разрешение текстур до более четкого разрешения с большей детализацией. У вас остается гораздо более красивая версия той же комнаты, и, поскольку теперь они являются активами в долларах США, их можно импортировать в приложение Remix, чтобы манипулировать, добавлять и удалять то, что вы хотите.
Брифинг для прессы продемонстрировал, как Remix изучает существующие текстуры и сделает все возможное, чтобы интерпретировать предполагаемый материал оригинала в новый материал в обновленных визуальных эффектах. Этот участок потолка блестит, то есть металл? Текстура здесь должна быть заполнена осадком, поэтому она должна выглядеть немного пыльной?
ИИ не сделает все идеально, но, тем не менее, результаты — это большие улучшения, и пользователи могут дальше настраивать их оттуда. В одной особенно крутой части демонстрации был показан бумажный фонарь из Морровинда, который излучал голубое свечение. Когда сцена была переведена в Remix, внешний вид объекта стал более четким, но он потерял освещение.
Как оказалось, поскольку оригинальное освещение Morrowind не осуществляется в режиме реального времени, исходный объект просто проецирует синее свечение в непосредственной близости, независимо от фактического источника освещения или его положения. При переносе в версию с трассировкой лучей фонарь перекрывал источник света внутри, потому что лампа была загружена как непрозрачная. В демо материал был вручную заменен на бумагу, и свет внутри сразу проецировал теплое голубое свечение наружу и отбрасывал правильную тень на потолок, как показано ниже.
В комнате, которая также может похвастаться обновленными текстурами, все это было довольно впечатляюще. Вы заметите, что грязная, нечеткая текстура на оригинальном потолке была заменена плиткой, переводя первоначальный замысел в современную текстуру.
Когда мод Remix будет готов, вы можете экспортировать его, чтобы поделиться с игроками в Интернете. Другие игроки могут загрузить мод, добавить его в соответствующий каталог и запустить вместе с игрой. Remix Runtime позаботится о замене старых API и систем собственным 64-битным средством визуализации Vulkan, а также предоставит преимущества DLSS 3 и Nvidia Reflex.
Моддинг для будущего.
Благодаря AI Super Resolution текстуры улучшаются в четыре раза, позволяя превращать текстуры качества 1080p в активы 4K — когда я говорю «улучшенные текстуры», это не преуменьшение. Белый режим особенно хорош для исследования и улучшения освещения и теней. В предложениях RTX от Nvidia появилось множество новых улучшений освещения, в том числе (потерпите меня здесь) Reservoir Spatio Temporal Importance Resampling Global Illumination и Real Time Denoisers, от которых Remix может извлечь выгоду.
Благодаря улучшенным текстурам, «физически обоснованным материалам», освещению с трассировкой лучей и многим другим классические игры действительно выигрывают (и в более быстром темпе), чем когда-либо прежде. Remix также будет поставляться с редактором Runtime, позволяющим пользователям настраивать свойства материалов и освещения. На странице анонса Nvidia Remix (открывается в новом окне) доступно гораздо больше технических подробностей, но это основные выводы из первой официальной демонстрации компании.
Потенциально это один из самых больших скачков вперед для сообщества моддеров игр, и мы надеемся, что он позволит появиться большему количеству ремастеров, таких как Minecraft RTX и Doom RTX. Я лично впечатлен готовностью Nvidia принять моддеров — Remix Mods должны быть совместимы с существующими общедоступными модами — но мы, конечно же, увидим, как Remix и эта экосистема работают, как только они появятся в дикой природе.
Ремикс будет доступен после запуска графических процессоров Nvidia серии GeForce RTX 40, но его точные сроки еще не объявлены — если это звучит как ваш джем, подпишитесь на уведомление (откроется в новом окне) его доступности.