588 подписчиков

Сравнение речных круизов "эконом" и "премиум" классов

10K прочитали

Так получилось, что за последние 2 года я ходил в речные круизы компаний Водоход и Мостурфлот на кораблях различного класса.

И сейчас я решил сравнить, что у них общего, а в чём есть различия.

Вот на каких теплоходах я ходил в круизы:

- Теплоход "Михаил Булгаков" компании Мостурфлот.

Четырёхпалубный теплоход проекта 301 был построен в 1979 году. В 2013 году прошёл частичную реконструкцию.

Относится к теплоходам класса "премиум" по классификации круизной компании.

Теплоход «Михаил Булгаков» на Северном речном вокзале | Личное фото
Теплоход «Михаил Булгаков» на Северном речном вокзале | Личное фото

- Теплоход "Санкт-Петербург" компании Водоход.

Четырёхпалубный теплоход проекта 301 был построен в 1975 году. Прошел комплексное переоборудование всех кают и общественных помещений в 2018 - 2019 годах.

Относится к теплоходам класса "премиум" по классификации круизной компании.

Теплоход «Санкт-Петербург» на Северном речном вокзале | Личное фото
Теплоход «Санкт-Петербург» на Северном речном вокзале | Личное фото

- Теплоход "Константин Коротков" компании Водоход.

Четырёхпалубный теплоход проекта 301 был построен в 1976 году. Прошел комплексное переоборудование всех кают и общественных помещений в 2018 - 2019 годах.

Относится к теплоходам класса "премиум" по классификации круизной компании.

Теплоход «Константин Коротков» в Твери | Личное фото
Теплоход «Константин Коротков» в Твери | Личное фото

- Теплоход "Леонид Соболев" компании Водоход.

Четырёхпалубный теплоход проекта 302 был построен в 1985 году.

Относится к теплоходам класса "эконом" по классификации круизной компании.

Теплоход «Леонид Соболев» на острове Коневец | Личное фото
Теплоход «Леонид Соболев» на острове Коневец | Личное фото

Что я для себя отметил, так это большую плавность хода у теплохода "Леонид Соболев", относящегося к эконом классу. Если у всех трёх судов премиум класса при манёврах возникала сильная вибрация (сильнее всего на теплоходе "Санкт-Петербург"), то на теплоходе "Леонид Соболев" движение вообще не ощущалось.

Я предполагаю, что это связано с тем, что под реконструкцию попали наиболее старые суда, относящиеся к серии 301 и построенные в 70-х. А неотремонтированными остались более новые суда, относящиеся к более современной серии 302 и построенные на 10 лет позже. Так что один плюс у судов эконом класса есть.

Каюты

У теплоходов класса "премиум" независимо от компаний интерьер кают был примерно одного уровня.

На всех этих судах я брал каюты типа "делюкс" с двуспальной кроватью, так что сравнить удобно.

Каюта на теплоходе «Санкт-Петербург»
Каюта на теплоходе «Санкт-Петербург»
Каюта на теплоходе «Михаил Булгаков» | Личное фото
Каюта на теплоходе «Михаил Булгаков» | Личное фото
Каюта на теплоходе «Константин Коротков» | Личное фото
Каюта на теплоходе «Константин Коротков» | Личное фото

Безусловно, каюты на теплоходе класса "эконом" гораздо скромнее.

Но, как не странно, все достаточно комфортно и удобно.

Я брал двухместную каюту под одноместное размещение.

На фотографии одна кровать сложена, как в купе поезда.

Каюта на теплоходе «Леонид Соболев» | Личное фото
Каюта на теплоходе «Леонид Соболев» | Личное фото

Туалетные комнаты на всех кораблях класса "премиум" примерно одного уровня. Везде есть душевые кабины.

Каждый день обновляют гель для душа, шампунь и лосьон для тела в фирменных баночках.

Туалетная комната на теплоходе "Константин Коротков" | Личное фото
Туалетная комната на теплоходе "Константин Коротков" | Личное фото

Туалетная комната на теплоходе "Михаил Булгаков" | Личное фото
Туалетная комната на теплоходе "Михаил Булгаков" | Личное фото

На корабле класса "эконом" все гораздо скромнее.

Отдельной душевой кабины нет. Душ располагается над унитазом и отгорожен от раковины шторкой. Что удивило - слив от душа располагается под раковиной.

Но глобальных претензий к душу у меня не возникло. Вода уходила хорошо, не застаивалась. Да и во время ежедневных уборок все насухо вытирали, так что сырости не было совсем.

Санузел на теплоходе "Леонид Соболев" | Фото взято из открытых источников
Санузел на теплоходе "Леонид Соболев" | Фото взято из открытых источников

Особенностью кают на теплохода класса "премиум" в компании Мостурфлот является наличие балконов.

Дело в том, что на верхних двух палубах (шлюпочной и средней) наружный проход был разделён перегородками и из каждой каюты был сделан выход. Все пассажиры по-разному относятся к такой переделке.

Некоторые жалуются, что стало невозможно гулять по периметру корабля. Но мне такая компоновка нравится.

Никто из гуляющих не заглядывает в окно каюты. И у каждого есть свой открытый кусок палубы с шезлонгом и столиком.

Можно спокойно полежать, позагорать в тёплую и солнечную погоду.

Балкон на теплоходе "Михаил Булгаков" | Личное фото
Балкон на теплоходе "Михаил Булгаков" | Личное фото

Общественные пространства

У Водохода, независимо от класса судна, все стандартизировано.

На каждом теплоходе присутствуют: два ресторана, конференц-зал, бары и кофейня.

Это очень удобно, так как один раз побывав на теплоходе этой компании, потом всегда чувствуешь себя как дома и понимаешь, где что расположено.

Интерьеры помещений могут немного отличаться в зависимости от теплохода к теплоходу.

На теплоходе "Михаил Булгаков" всё расположено примерно также за одним исключением - весто бара на шлюпочной палубе расположена библиотека.

На мой взгляд, это не самое удачное решение, так как почти все время, за исключением анимационных мероприятий, она пустует.

В том помещении на средней палубе, где у Водохода расположены кофейни на теплоходе «Михаил Булгаков», расположен бар.

Кофейня на теплоходе «Константин Коротков»
Кофейня на теплоходе «Константин Коротков»
Бар на теплоходе «Михаил Булгаков» | Личное фото
Бар на теплоходе «Михаил Булгаков» | Личное фото
Бар на теплоходе «Санкт-Петербург» | Личное фото
Бар на теплоходе «Санкт-Петербург» | Личное фото

Как ни странно, меньше всего мне понравилось в кофейне на самом современном теплоходе «Константин Коротков».

Наверное, дизайнеры попытались максимально оптимизировать пространство и вместить максимум посадочных мест. Но я чувствовал себя неуютно и тесно даже когда был в кофейне один.

Коридоры на всех теплоходах класса "премиум" тоже отремонтированы.

Коридор на теплоходе «Константин Коротков» | Личное фото
Коридор на теплоходе «Константин Коротков» | Личное фото

На теплоходах класса "эконом" они все остались в стиле 80-х.

Коридор на теплоходе «Леонид Соболев» | Фото из открытых источников
Коридор на теплоходе «Леонид Соболев» | Фото из открытых источников

То есть тёмный деревянный шпон. Но в целом приемлемо.

Организация питания

Везде действует заказная система питания. То есть Вы каждый день заполняете анкету на завтра, выбирая из 3 - 4 предложенных вариантов.

Бланк заказа питания на теплоходе «Константин Коротков» | Личное фото
Бланк заказа питания на теплоходе «Константин Коротков» | Личное фото

При этом и выбор, и качество блюд на теплоходах разных классов абсолютно одинаковое. Претензий нет.

Горячее на теплоходе «Константин Коротков» | Личное фото
Горячее на теплоходе «Константин Коротков» | Личное фото

Единственное отличие, которое я заметил - напитки.

На теплоходах класса "премиум" на ужин предлагают бокал вина вполне достойного качества или стакан пива.

На круизах класса "эконом" на ужинах алкоголь предлагается за отдельную плату.

Также есть отличия с безалкогольными напитками.

На теплоходах класса "премиум" есть фуршетная зона, где стоят чай, кофе и кувшины с морсом или соками.

На круизе класса "эконом" Вы в бланке заказа указываете, что будете пить и официант приносит только то, что Вы выбрали.

Экскурсионная программа

Построение экскурсий у всех компаний одинаковое.

На каждой остановке предусмотрено 2 - 3 экскурсионные программы, которые уже входят в стоимость круиза.

Задача путешественника в первый день выбрать то, что он хочет посетить, заполнить бланк заказа и отдать его на ресепшен.

Также на многих остановках есть дополнительные экскурсии, которые можно докупить отдельно и оплатить потом в конце поездки.

Основным отличием между Водоходом и Мостурфлотом в организации экскурсий является наличие дистанционной гарнитуры у Водохода.

Перед началом каждой экскурсии выдаётся индивидуальный приёмник с наушником, уже настроенный на микрофон гида Вашей группы.

Это очень удобно.

У Мостурфлота такого не было и гид вещал через громкоговоритель.

В обоих компаниях помимо экскурсионной программы была обширная анимационная программа в различных зонах теплохода.

Каждый день в номер подкладывали детальную программу на следующий день, которая включала в себя как информацию по экскурсиям, так и по аннимационным активностям на корабле.

Это действительно удобно!

Пример программы на день у Водохода | Личное фото
Пример программы на день у Водохода | Личное фото
Пример дневной программы у Мостурфлота | Личное фото
Пример дневной программы у Мостурфлота | Личное фото

В целом хочу сказать, что организация круизов мне понравилась и у Водохода и у Мостурфлота.

Недаром обе эти компании являются лидерами индустрии круизов, оставляя все остальные далеко позади.

Понятно, что у кого-то из них что-то организовано чуть лучше, что-то чуть уступает, но в целом уровень сервиса абсолютно сопоставим.

Также меня приятно удивил уровень обслуживания на теплоходе класса "эконом".

Конечно, условия размещения гораздо скромнее, но в остальном (питание, экскурсионная программа) существенных отличий нет.

Тем более, это компенсируется значительно более низкой стоимостью круиза.

Если раньше я опасался брать круизы класса "эконом", то на следующий год я их для себя также рассматриваю.

А Вы любите речные круизы?

Пишите комментарии о своём опыте таких поездок.

Желаю вам захватывающих путешествий и ярких впечатлений!

#путешествия #круизы #круизыпороссии #теплоходы #теплоходныйкруиз #tripsovet

  • Подробнее о речных круизах написано тут;
  • Мой опыт речного круиза на теплоходе "Константин Коротков" описан тут;
  • Мой опыт речного круиза на теплоходе "Михаил Булгаков" описан тут;