Если и есть сегодня актер, рожденный на постсоветском пространстве, которому удалось крепко закрепиться в Голливуде, так это Ольга Куриленко. Уроженка Запорожской области Украины успела поработать в паре и с Томом Крузом («Обливион», 2013), и с Беном Аффлеком («К чуду», 2012), и с Расселом Кроу («Искатель воды», 2014), и с Антонио Бандерасом («Отпетый мачо», 2017), и даже была «девушкой Бонда» («Квант милосердия», 2008). Настал черед оказаться в кадре с Брюсом Уиллисом и Джоном Малковичем. Карьера последних, к слову, переживает сейчас не лучшие времена: это отчетливо видно по сценариям, которые потом при непосредственном участии некогда великих актеров превращаются в кинопродукт не самой высокой пробы.
Ольга Куриленко сыграла полицейского, который вместе с напарником оказался не в том месте и не в то время. Во время дежурства они стали свидетелями разборки двух кланов мафии. И, конечно, попались на глаза тому самому «плохому парню» по имени Карлос, с которым лучше бы вовсе никогда не пересекаться. Карлос — бывший военный, переквалифицировавшийся в жестокого профессионального киллера и поступивший на службу к герою Брюса Уиллиса — Арнольду. Теперь Карлос не только решает вопросики, накопившиеся у Арнольда к посягнувшим на чужую территорию русским бандитам, но и с полицейскими, которые суют нос в его дела. Ванесса (Куриленко) прячется. Карлос — ее ищет. Арнольд — злится и крушит все вокруг себя. Вот и вся фабула.
Главная проблема этого боевика — плохой сценарий. Герою Джона Малковича (он играет адвоката одного из бандитов) отведено от силы три реплики, персонажу Брюса Уиллиса повезло чуть больше: минут пять экранного времени режиссер ему все же уделяет. Остальной хронометраж распределен между сценами жестоких убийств членов то одной, то другой банды. Поочередно. Но выбывают персонажи не как в «Игре престолов», когда всего за одну серию авторам удается показать зрителям всю их глубину и психологизм, а потом мы их теряем и грустим от этого. Нет. Действующим лицам просто простреливают жизненно важные органы прямо во время их пафосной речи. И это не выглядит как стремление режиссера и сценариста поломать важный жанровый канон — «предсмертную исповедь» героя. Это не постирония, а халтура.
Никаких крутых погонь, многоходовок и любовных линий. И все же есть два момента, ради которых можно отважиться и купить билет на сеанс. Это музыка и Ольга Куриленко. Композитор постарался сплести для каждого из ключевых персонажей какой-то свой особый музыкальный образ, который, в отличие от вылетающих из их рта реплик, помогает дать хоть какую-то характеристику героям. А Куриленко, даже в таком явно коммерческом проекте, выглядит ослепительно. И не важно, в платье ли она, в полицейской форме или же в военном обмундировании.ОЦЕНКА DVHAB.ru: 2 из 10
IMDb: 4.4 Кинопоиск: 4.7
Купить онлайн билет на боевик «Белый слон» вы можете на нашем сайте в разделе «Кино».
Если боевики вам неинтересны, на этой неделе в хабаровских кинотеатрах вы можете посмотреть и другие новинки: российское фэнтези «Красная шапочка», британский триллер «Воронья лощина», фестивальную драму «Экспресс», отечественный триллер «Родитель» или ромком «Время между нами».
Денис Ковалёв, новости Хабаровска на DVHAB.ru