Найти тему
Полит рассказ

"Это просто консервная банка": Бронетранспортёр "Казак" ВСУ оказался абсолютно бесполезен

В дополнение к огневой мощи пехота нуждается в мобильности и дополнительной защите на поле боя. Поскольку невозможно обеспечить все войска дорогостоящими боевыми машинами пехоты, да и смысла в их предоставлении мало, инженеры разработали бронетранспортеры.

Его особенности включают легкую броню, пулеметы и автоматические гранатометы, а также маневренный отсек для перевозки солдат. Одной из передовых разработок украинских инженеров стала ракета SRM-1 "Казах".

История

В 2008 году НПО "Практика" начала разработку украинского бронеавтомобиля военного назначения под названием SRM-1 "Казах", который был впервые представлен публике в День независимости 2009 года.

Его отличительной особенностью было шасси IVECO, но оно было слишком дорогим. Украинскими инженерами был построен только один грузовик, который впоследствии неоднократно демонстрировался на полигоне. Сам премьер-министр Яценюк присутствовал на визите и заявил, что производство таких автомобилей слишком дорого и что украинские инженеры должны рассмотреть возможность производства более дешевых аналогов. Стоимость производства одного прототипа составляет 2 миллиона гривен.

Технические особенности.

Бронеавтомобиль "Казак" построен на основе стандартного для НАТО V-образного пола, который может выдержать подрыв на мине. Бронемашины оснащены бронированными стеклами местного производства. Сиденья оснащены подушками для предотвращения травм экипажа и десантников. Топливные баки дополнительно усилены для предотвращения воспламенения и детонации.

Машина имеет полный привод и бронирована броней толщиной 5 мм для защиты от огня стрелкового оружия калибра 5,45. Броневые плиты были изготовлены шведскими специалистами.

Бронеавтомобиль имеет несколько вариантов основного вооружения, включая автоматические гранатометы UAG-40 и AGS-17, крупнокалиберный пулемет НСВТ калибра 12,7 мм или стандартный пулемет ПКМС калибра 7,62. Установка производится сверху, при этом оператор входит в специальный люк.

Украинские конструкторы попытались создать недорогую версию бронетранспортера. Он базировался на шасси отечественного автомобиля ГАЗ-66. Все попытки не увенчались успехом, и в сентябре 2014 года производство бронеавтомобиля было прекращено, не завершив даже создание прототипа.

Бронеавтомобиль весит 5,5 тонн. В десантном отделении могли разместиться до пяти солдат.