Как, надеюсь, мои читатели помнят по предыдущей части истории, чтобы поправить свои финансовые дела, Жиль и его дед сделали ход конем - умыкнули богатую наследницу, на которой наш герой тут же женился. Однако, поскольку родственники новоявленной юной жены потребовали опротестовать брак, парочке пришлось затаиться за стенами родового замка и провести в этом добровольном заточении чуть ли не год. Тем временем Жан де Краон пустил слух о беременности Катрин. Так как представители рода де Туар не могли проверить правдивость или ложность этого слуха, им пришлось через силу смириться, потому что иначе девушку ждал позор.
Вдобавок к этому в следующем 1421 году скончался отец Катрин, Миле де Туар. Следующим шагом пронырливых деда и внука было решение отнюдь нетривиальное: летом все того же 1421 года старик де Краон ... женился на бабушке Катрин Анне де Силье. 🙈🙃Причем женился скоропостижно, буквально через несколько недель после похорон первой супруги. Думаю, никому не нужно объяснять, что причина была отнюдь не во внезапно вспыхнувших чувствах.
Последним препятствием к землям, замкам и прочим богатствам оставалась мать девушки Беатрис де Монжан, и дед с внуком стали подыскивать мужа и ей, желательно из тех, кто не помешал бы им прибрать к рукам наследство. Сама Беатрис тоже это прекрасно понимала, поэтому срочно вышла за оруженосца собственного мужа Жака де Мешен. Этот самый Мешен имел должность при дворе дофина Карла и, видимо, несчастная вдова надеялась на его связи, которые помогли бы ей сохранить земли и прочее наследство.
Однако, вместо этого Мешен попытался получить прощение церкви для Жиля и Катрин, а заодно стал уговаривать об этом же и Беатрис. Видимо, молодой муж был крайне убедителен, раз Беатрис сдалась. А тут и булла от папы пришла, в которой брак преступной парочки объявлялся недействительным. В итоге, пройдя развод и смиренно исполнив наказание, наложенное папой, в июне 1422 года Жиль и Катрин снова поженились в церкви при замке Шалонн. Свадьба была пышной, в присутствии множества гостей, но удивительная вещь - ни старый Жан де Краон, ни родственники невесты на венчание не явились. А еще любопытно, что стены храма были украшены по приказу Иоланды Арагонской драгоценными гобеленами с сюжетами ... Апокалипсиса. (Очень подходящий сюжет для бракосочетания, не находите?)
После новой свадьбы и согласно брачному контракту Жиль обязался оставить в покое все наследство матери своей жены. Однако, это было только в договоре. На деле же, как мы помним, главным для нашего героя было его собственное "хочу", а в тот момент он хотел добавить к своим владениям две крепости: Пузож и Тиффож. Поэтому в его понимании нужно было просто пойти и взять то, что хочется, не взирая на всевозможные препятствия. А так как фокусы с замужествами всевозможных девиц (и не только девиц) сработали несколько раз, то выход был очевиден.
Комендантом крепости Пузож был некто Жан де Ноэ. У него был сын, а у Беатрис была младшая сестра, у которой тоже имелись какие-то поместья и земли. Так что Ноэ помог барону де Рэ ввести в крепости свои гарнизоны, а сынок получил невесту с хорошим приданым. (При этом невесту, как вы понимаете, никто особо не спрашивал.)
Ну а что случилось с дамами и с их наследством дальше, вы, дорогие читатели, сможете узнать из следующей части нашего "текстосериала" о рыцаре-разбойнике. Так что подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, если вам понравилось, и гуляйте по свету и по истории вместе со мной.
Рыцарь-разбойник (часть 7) Герцог деньги не дает, Жиль де Рэ их сам найдет