Несмотря на внешнюю простоту - ну шарики и шарики, что особенного? - бисер далеко не так прост, как может показаться на первый взгляд. Мастера создают из крохотных кусочков стекла изделия потрясающей красоты. Но я бы слукавила сказав, что считаю все украшения, где применяется бисер, безупречными. Речь идет о камнях, украшенных миниатюрной живописью, которые впоследствии были обрамлены бисером, и превращены в колье или кулоны. Случается, что роспись восхитительна, но бисера вокруг столько, что он буквально "глушит" чудесную работу
И все же, бисер способен сделать намного больше - подчеркнуть оригинальность работы, дополнить ее, не оттягивая все внимание на себя, и не удешевляя ее.
Недавно бисер очень выручил меня. Как это произошло, ну и конечно - как создавалась работа, в которой бисер "сыграл" свою роль, я и расскажу сегодня.
Голубой кальцит я приобрела специально для создания украшения с миниатюрной росписью
Вначале хотела написать на нем девушку с голубыми цветами. Но камень не самого крупного размера, рисунок получился бы мелковатым. А передо мной уже какое-то время лежало фото цветка. На нем и остановилась - просто цветок, и больше ничего. Голубое на голубом.
Как обычно, чтобы краски держались на камне, по его отполированной поверхности нужно пройтись надфилем. А затем аккуратно, с помощью кальки перенести изображение на камень. Сперва только контуры
Пока краски (масляные) свежие, сухой кистью с искусственным волосом чуть "растушевываю" контуры.
Рисунок смягчается, намечается цвет лепестков и серединка цветка
Пока это первый этап многослойной живописи. Краски свежие, много написать по ним не получится.
Чтобы можно было продолжать работу, красочный слой должен высохнуть. Я отправляю его на сушку - на 6 часов при температуре 60 градусов
Сколько будет слоев - зависит от сложности рисунка, и задумки мастера. В этом цветке таких слоев было четыре - после каждого я клала камень на просушку, затем покрывала лаком, и снова сушила.
Самый последний этап - и самый непростой, и самый увлекательный - заключается в прорисовке тончайших деталей. Их не зря оставляют на самый конец работы над росписью. В частности для того, чтобы любой, не получившийся сразу штрих, каплю или блик можно было легко стереть, не повредив при этом остальной рисунок
Закончена роспись, но не работа над камнем. Теперь его нужно покрыть лаком - нанести минимум три слоя - каждый слой просушить и располировать.
Последнее время мне очень нравится работать вот с таким двух-компонентным лаком. Он легко наносится, и хорошо располировывается
А чтобы лак не приглушил яркость красок, перед тем, как нанести его на изделие, я развожу обычный желатин, покрываю им роспись и высушиваю
Под каждый камень делается своя оправа. Она и определяет вид будущего украшения.
Вид оправы под голубой цветок менялся несколько раз
Пока наконец она не была выточена из прочного бука
Но даже при том, что бук дерево очень крепкое, самые тонкие части оправы я для надежности укрепила сзади металлом. А впоследствии и эпоксидкой
После вставки камня, отделки поталью, металлическими восками и краской, она стала выглядеть так
Рамочку вокруг камня я планировала сделать под серебро. И чуть оттенить голубым. Но она получилась слишком тонкой - переборщила я слегка с обточкой.
Вот тогда-то я и решила включить в работу бисер. Только взяла я для этой цели бисер не обычный , а "с эффектами"
Выбор между синим и сиренево-голубым оказался настолько сложным, что я совместила их
Работать с бисером мне так понравилось, что я даже заменила простой замшевый шнурочек на одном из кулонов на красивую бисерную веревочку
Прекрасный это материал, если не перебарщивать с ним только
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазин "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!