Найти тему
ЛЕПЕСТОК КЛЕВЕРА

Некоторые считают, что бисер удешевляет украшение. А так ли это на самом деле?

Несмотря на внешнюю простоту - ну шарики и шарики, что особенного? - бисер далеко не так прост, как может показаться на первый взгляд. Мастера создают из крохотных кусочков стекла изделия потрясающей красоты. Но я бы слукавила сказав, что считаю все украшения, где применяется бисер, безупречными. Речь идет о камнях, украшенных миниатюрной живописью, которые впоследствии были обрамлены бисером, и превращены в колье или кулоны. Случается, что роспись восхитительна, но бисера вокруг столько, что он буквально "глушит" чудесную работу

-2

И все же, бисер способен сделать намного больше - подчеркнуть оригинальность работы, дополнить ее, не оттягивая все внимание на себя, и не удешевляя ее.

Недавно бисер очень выручил меня. Как это произошло, ну и конечно - как создавалась работа, в которой бисер "сыграл" свою роль, я и расскажу сегодня.

Голубой кальцит я приобрела специально для создания украшения с миниатюрной росписью

кабошон голубого кальцита
кабошон голубого кальцита

Вначале хотела написать на нем девушку с голубыми цветами. Но камень не самого крупного размера, рисунок получился бы мелковатым. А передо мной уже какое-то время лежало фото цветка. На нем и остановилась - просто цветок, и больше ничего. Голубое на голубом.

Как обычно, чтобы краски держались на камне, по его отполированной поверхности нужно пройтись надфилем. А затем аккуратно, с помощью кальки перенести изображение на камень. Сперва только контуры

-4

Пока краски (масляные) свежие, сухой кистью с искусственным волосом чуть "растушевываю" контуры.

Рисунок смягчается, намечается цвет лепестков и серединка цветка

-5

Пока это первый этап многослойной живописи. Краски свежие, много написать по ним не получится.

Чтобы можно было продолжать работу, красочный слой должен высохнуть. Я отправляю его на сушку - на 6 часов при температуре 60 градусов

-6

Сколько будет слоев - зависит от сложности рисунка, и задумки мастера. В этом цветке таких слоев было четыре - после каждого я клала камень на просушку, затем покрывала лаком, и снова сушила.

Самый последний этап - и самый непростой, и самый увлекательный - заключается в прорисовке тончайших деталей. Их не зря оставляют на самый конец работы над росписью. В частности для того, чтобы любой, не получившийся сразу штрих, каплю или блик можно было легко стереть, не повредив при этом остальной рисунок

-7

Закончена роспись, но не работа над камнем. Теперь его нужно покрыть лаком - нанести минимум три слоя - каждый слой просушить и располировать.

Последнее время мне очень нравится работать вот с таким двух-компонентным лаком. Он легко наносится, и хорошо располировывается

-8

А чтобы лак не приглушил яркость красок, перед тем, как нанести его на изделие, я развожу обычный желатин, покрываю им роспись и высушиваю

-9

Под каждый камень делается своя оправа. Она и определяет вид будущего украшения.

Вид оправы под голубой цветок менялся несколько раз

-10

Пока наконец она не была выточена из прочного бука

-11

Но даже при том, что бук дерево очень крепкое, самые тонкие части оправы я для надежности укрепила сзади металлом. А впоследствии и эпоксидкой

-12

После вставки камня, отделки поталью, металлическими восками и краской, она стала выглядеть так

-13

Рамочку вокруг камня я планировала сделать под серебро. И чуть оттенить голубым. Но она получилась слишком тонкой - переборщила я слегка с обточкой.

Вот тогда-то я и решила включить в работу бисер. Только взяла я для этой цели бисер не обычный , а "с эффектами"

-14

Выбор между синим и сиренево-голубым оказался настолько сложным, что я совместила их

-15

Работать с бисером мне так понравилось, что я даже заменила простой замшевый шнурочек на одном из кулонов на красивую бисерную веревочку

-16

Прекрасный это материал, если не перебарщивать с ним только

-17

Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ

Приглашаю всех в мой магазин "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!