В начале 21 века на улицах Москвы появились троллейбусы башкирского троллейбусного завода, которые позже «канут в лету» также, как и сам завод.
Давайте немного пройдемся по истории эксплуатации и дальнейшей судьбе некоторых из них.
Перед началом статьи рекомендую подписаться на канал, чтобы не пропустить другие статьи на канале. Благодарю за внимание!
История линейной эксплуатации
Продукция Башкирского троллейбусного завода впервые поступила на баланс троллейбусного хозяйства города в 2001 году. По традиции, это были ЗиУ подобные троллейбусы БТЗ-5276-01 в количестве 20 штук.
Стоит отметить, что красили тогда троллейбусы с завода весьма разнообразно, что придавало, на мой взгляд, своеобразный шарм.
Стоит помнить, что были проблемы у троллейбуса с начала их прихода. Проблема заключалась в преобразователях, который спустя какое-то время были заменены на новые.
Стоит отметить, что в начале века это была не единственная партия троллейбусов уфимского производителя. Завод начинает постепенно переходить к производству к последующему поколению троллейбусов и в город попал БТЗ-5276-05 — переходная модель между 5276 и 52761.
Стоит отметить, что после какого-то времени эксплуатации троллейбусы начали обклеивать разного рода рекламы. Исключением не были и башкирские троллейбусы.
2002 год. Поступил первый БТЗ-52761Р в мае 2001 года, однако массово они начали поставляться в 2002 году и поставка продолжалась около года. Известно, что поступило порядка 80 троллейбусов данной модели.
2005 год. В январе поступает троллейбус БТЗ-52761Н (БТЗ-100). Особенность данной модели троллейбуса в том, что у него пониженный уровень пола.
2007 год. В город поступил БТЗ-52763Т. Уникален он тем, что имел дизель-генератор. Если говорить простым языком, то это транспортное средство, которое может работать от электричества, а если его нет, то от дизеля. Занимало это дело прилично место и уже в 2008 году на СВАРЗе произвели доработки: убрали дизель-генератор и смонтировали дополнительную створку двери в задней части троллейбуса.
Проработал троллейбус до лета 2019 года, позже был передан в музей.
Последние годы эксплуатации троллейбусов
Перейдём к первой продукции башкирского троллейбусного завода — БТЗ-5276-01. Последние 3 троллейбуса успели поработать до 2016 года, в 2017 были списаны, основная масса троллейбусов была списана в 2012-2013 году.
БТЗ-5276-05 проработал на маршрутах до 2013 года, в 2014 году был списан.
БТЗ-52761Р. Списание основной массы троллейбусов этой модели пришлось на 2013-2014 год, однако несколько экземпляров дожили и эксплуатировались до 2017 года.
Для БТЗ-52761Н осень 2017 года стала последний в истории эксплуатации на линейных маршрутах. Троллейбус не порезан, о дальнейшей судьбе вы узнаете чуть ниже.
Лето 2019 стало последним для линейной эксплуатации БТЗ-52763Т, однако о дальнейшей судьбе его поговорим чуть ниже.
25 августа 2020 года движение троллейбусов по регулярным маршрутам было прекращено.
Музей
Поговорим о 3-х экспонатах башкирского троллейбусного завода, которые представлены в музее транспорта Москвы.
БТЗ-52761Р поступил сюда в октябре 2017 года. О техническом состоянии его ничего неизвестно.
В июне 2019 года поступил сюда БТЗ-52763Т. О его судьбе неизвестно.
БТЗ-52761Н (БТЗ-100) попал сюда в октябре 2017 года. Как мы видим по фотографии, у троллейбуса отсутствуют окна.
Предположительно, в 2022 году троллейбусы были загнаны в «угол» филиала «Центральный» (площадка «Ленинградская»).
К данному музею можно относится по-разному, однако половину главных функций он выполнил — собрал и хранит, а насчёт качество хранения и экспонирования есть немало вопросов.
На этом статью можно завершить, благодарю всех за внимание!
Материал создан при поддержке канала «Дмитрий Михайлов» и группы ВК «Уфимский электротранспорт»
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях:
Telegram–канал: Уфимский транспорт
Сообщество ВКонтакте: Уфимский транспорт
Сообщество в Одноклассниках: Уфимский транспорт
#уфимскийтранспорт #электротранспорт #московскийтранспорт #бтз #московскийтроллейбус #троллейбус #транспорт