Найти в Дзене
Артeмий Velobiker

Я - шоссер.

Приветствую Вас, друзья! В этой статье мы поговорим о шоссейных велосипедах и их ближайших «родственниках».

Шоссейный велосипед. Обратите внимание на узкие 28-дюймовые колёса, ободные тормоза, руль "бараньи рога" и ригидную (жёсткую) вилку.
Шоссейный велосипед. Обратите внимание на узкие 28-дюймовые колёса, ободные тормоза, руль "бараньи рога" и ригидную (жёсткую) вилку.

Шоссейный велосипед (а.к.а «шоссейник» или «шоссер») - это велосипед, который предназначен для скоростной езды по асфальтовому покрытию. От других видов велосипедов он отличается рулём в форме бараньих рогов, колёсами диаметром 28 дюймов (или 700 С), относительно короткой рамой и отсутствием амортизационной вилки (ригидная, то есть жёсткая вилка).

Колёса шоссейного велосипеда узкие и выдерживают высокое давление, а руль «бараньи рога» имеет несколько вариантов хвата, что способствует набору высокой скорости. Трансмиссия шоссейного велосипеда имеет повышенные передаточные числа. Рама шоссейника изготавливается из алюминия, титана и карбона для уменьшения веса велосипеда (самые лёгкие шоссеры весят около 3,5 кг, но для официальных соревнований допускаются шоссейные велосипеды минимальной массой 15 фунтов = 6,8 кг). Тормоза шоссейных велосипедов - это в большинстве случаев v-brakes и кантилеверные тормоза (ободные). Дисковые тормоза хоть и надёжнее ободных, но в шоссейных велосипедах практически не применяются из-за бОльшей массы.

Шоссейные велосипеды бывают любительские и профессиональные. Первые используются для физкультуры и оздоровления, а также скоростных велосипедных прогулок по хорошим дорогам. Вторые - используются в разных дисциплинах велоспорта и бывают универсальные, велокроссовые, триатлоновые и трековые.

Грэвел байки отличаются дисковыми тормозами, более мощной рамой и внедорожным (или полусликовым) рисунком протектора более широких колёс.
Грэвел байки отличаются дисковыми тормозами, более мощной рамой и внедорожным (или полусликовым) рисунком протектора более широких колёс.

Гравийный велосипед (грэвел байк) - это ближайший родственник шоссейного велосипеда, который предназначен для велосипедных прогулок по грунтовым дорогам. Он отличается немного большим весом (около 10 кг), немного иной геометрией верхней трубы рамы и протекторами колёс (внедорожными или полусликовыми). На грэвел байки могут устанавливаться более надёжные дисковые тормоза. Этот вид велосипедов больше «заточен» для велотуризма и моих велосипедных маршрутов, которыми я делюсь на своём канале в Дзене и «Берлоге Велобайкера» ВКонтакте.

Циклокроссовый велосипед - это более спортивная версия гравийного велосипеда.
Циклокроссовый велосипед - это более спортивная версия гравийного велосипеда.

Циклокросс - это велоспортивная дисциплина, в которой спортсмены соревнуются в гонках по пересечённой местности (холмам, равнинам, тропинкам с препятствиями в виде рвов и поваленных деревьев). Продолжительность трассы может составлять до 3,5 км, наиболее сложные участки которой спортсменам нужно неси байк на плече. Байки для циклокросса очень похожи на гравийные и граница между ними размыта, но я считаю, что грэвел байки больше подойдут любителям - «покатушникам», а циклокроссовые - спортсменам.

Туринговые (туристические) велосипеды - это грэвел байк в туристическом варианте. В следующих статьях я расскажу также о  лигерадах (рикамбентах) и гибридных байках.
Туринговые (туристические) велосипеды - это грэвел байк в туристическом варианте. В следующих статьях я расскажу также о лигерадах (рикамбентах) и гибридных байках.

Туринговые велосипеды - это туристический вариант гравийного велосипеда, который предназначен для длительных велосипедных походов. Туринг отличается возможностью установки многочисленных сумок с туристическим инвентарём.

Классические шоссейники отличаются от своих циклокроссовых, гравийных и туринговых собратьев облегчённой рамой, тонкими колёсами со сликовыми протекторами и ободными тормозами. Циклокроссовые, грэвел и туринг байки имеют более прочную раму, более толстые колёса с внедорожным и полусликовым рисунком протектора и дисковые тормоза.

Ещё один вид велосипедов, которые являются чем-то средним между горным и шоссейным велосипедом - это гибридные велосипеды (не путайте с электробайками). Но о них я расскажу в следующей статье.

Рекомендую также почитать мои статьи на Дзене, которые подробнее прояснят некоторые моменты этой статьи:

Я желаю Вам добра и мира, друзья! Подписывайтесь на мой паблик ВКонтакте «Берлога Велобайкера» и на мой канал на Дзене:

Артeмий Velobiker

Артемий Велобайкер (vk.com)

Берегите себя, друзья! До новых публикаций!:)