Найти тему
Будни одинэсника | 1С

Как отслеживать статусы оригиналов документов в 1С?

Оглавление

В статье расскажу, как можно отслеживать состояния оригиналов первичных документов.

Например, как узнать в каком состоянии находиться оригинал документа? Мы его только распечатали или передали клиенту, подписан он или нет.

В рамках механизма по отслеживанию состояний напечатанных документов предусмотрены следующие возможности:

  • Хранение признака наличия оригиналов первичных документов, как по печатным формам, так и по общему признаку на документ;
  • Хранение признака наличия входящих, исходящих и двусторонних первичных документов;
  • Фиксация сотрудника, установившего и изменившего состояние документа, и фиксация даты, на которую выполнены последние изменения текущего состояния документа;
  • Установка, изменение и отслеживание признака состояния документа с использованием специализированного рабочего места, в журналах или формах документов;

Давайте посмотрим как работает механизм на примере программы 1С:Управление нашей фирмой.

1️⃣ Настройка

1. Для включения механизма по отслеживанию состояний документов, переходим в раздел — Настройки, далее — Печатные формы, отчеты и обработки. В открывшейся форме включаем галочку — Отслеживание состояний напечатанных документов.

2. В программе можно управлять различными статусами документов. Для этого на форме настройки можно перейти по ссылке — Состояния оригиналов первичных документов. Далее в открывшемся списке можно добавлять любые состояния для отслеживания оригиналов документов.

2️⃣ Использование механизма

1. Откроем список Расходных накладных. У нас появились дополнительные колонки, которые показывают текущее состояние документов.

Список расходных накладных
Список расходных накладных

2. Для изменения состояния документа щёлкнем по полю — <Неизвестно> в колонке — Состояние напротив нужного документа.

Через выпадающий список можно быстро установить нужное состояние документа.

Установка состояние документа
Установка состояние документа

3. Так же можно устанавливать состояние документов, по различным печатным формам, для этого в выпадающем списке выбираем пункт — Установить по печатным формам. Теперь в открывшемся окне можно выбирать оригиналы каких конкретно документов были получены, а какие еще находятся на подписи.

Изменение состояния оригинала документа
Изменение состояния оригинала документа

4. При печати документа на принтер, автоматически будет установлен статус — Форма напечатана.

Статус - Форма напечатана
Статус - Форма напечатана

#1c #унф #1сунф #документы #эдо #подпись