В настоящее время существует огромное количество игрушек для детей, но количество не всегда означает качество. И дело не в характеристиках материала, что тоже очень важно, а в какой форме они представлены и какую смысловую нагрузку они несет. Игрушка-это квитэссенция того культурного пространства, в котором живет и воспитывается ребенок. Сейчас, к сожалению, большое распространение получили игрушки – монстры. Поэтому вызывает настороженность тот факт, что прилавки детских магазинов заполнены игрушками – монстрами. Кроме того, что такие игрушки лишены эстетической красоты, они лишены какого – либо содержания.
Монстры и ужастики всех мастей постепенно проникают в жизнь наших детей с экранов телевизоров, планшетов, телефонов. Прилавки детских миров пестрят ужасными оскалами милых пушистых с виду созданий...
С темой страхов к психотерапевтам всегда приводили и приводят деток. Я вижу как меняются объекты – от привычных сказочных героев, бабайки, бабы – Яги, злого Кощея до сегодняшних монстров, от которых и правда становится страшно…
Многие современные игрушки способствуют возникновению у детей неблагополучных проявлений в эмоциональной сфере, в частности, нужно бить тревогу соединяя два, на первый взгляд понятия «детские игрушки и опастность». Кто бы мог подумать, что в начале 21 века нам придется опасаться игрушек.
Кто такой Хагги – Вагги?
По сюжету игры Хагги – Вагги – антагонист, который охотится за играком, бывшим сотрудником фабрики игрушек Poppe Playtime. Лучше всего огромное антропоморфное существо с синим мехом умеет обниматься (отсюда и название от англ. To hug“обнимать»). Причем сперва он был добродушен, но из – за катастрофы на фабрике он стал монстром. Аудитории особенно понравился не сюжет хоррора, а сам Хагги – Вагги. В сети стали появляться арт и клипы с персонажем. Иногда в работах фанатах появляется женская версия Хагги – Вагги с розовым мехом – Киси – Миси. Хотя ее изображение и встречается в оригинальной игре, ее самой там нет. Впрочем это не мешает поклонниками фантазировать на тему взаимоотношений Хагги – Вагги и Киси – Миси: в сообществе принято считать, что эти персонажи состоят в романтических отношениях.
Почему детям нравится Хагги – Вагги?
Монстры вторглись в жизнь наших детей. Ведьмы, вампиры и монстры не могут дать ребенку представлениео нормально человеческом мире. Но, к сожалению, все не нормальные герои – Леди Баг, Хагги–Вагги, Сиреноголовый, Киси – Миси, Человек-паук – яркие образы и привлекают внимание ребенка вымышленными, нечеловеческими способностями. Заметьте, у многих героев в мультиков, игр нового поколения отсутствует душевность, скромность и целомудрие. Они демонстрируют раскованность, подчас жестокость. Уже доказано, что 20 минут просмотра продукции западной мультииндустрии, игр способны вызвать агрессию, причем непреднамеренную. Ребенок видит жестокость – и пытается воплотить ее в своей жизни.
Для многих взрослых просмотр фильмов ужасов и хорроров – это возможность легально соприкаснуться с какой - то табуированной в обществе темой. Это так, даже если мы этого не осознаем. Для детей такими точками соприкосновения могут выступать все эти монстры. Нужны разные игрушки, реалистичные – чтобы ребенок мог «отработать», «отыграть» увиденное в окружающей действительности. К тому же это просто интересно – играть с маленькими курочками, лошадками или маленькими домиком с копией туалета и ванны. Ребенку свойственно индентифицировать себя с игрушкой, с которой он играет: смотреть на мир ее глазами, разговаривать ее голосом и присуще ей репликами, примерять на себя те качества, которым наделена его игрушка. Немудренно, что дети проявляют не сдержанность, раздражительность, утрачивают человечность и милосердие. Примечательно, что игрушки – монстры не предполагают разнообразных совместных игр, лишь один сюжет «охотник жертва».
В русских сказках встречаются драконы и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла положительные же герои никогда не бывают чудовищами . Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла , приводя четкую границу.
И совсем иначе дело обстоит с многочисленной категорией современных игрушек – монстров. Большая часть подобных персонажей (Хагги – Вагги, Сиреноголовый, Киси – Миси и т.д.) имеют устрашающую внешность, но позиционируются как добрые и хорошие. При этом основным их занятием является борьба с похожими на них, но злыми героями. Главная опастность так двойных стандартов заключается в том, что стираются грань между хорошим и плохим, добром и злом.
Для того чтобы дети учились общаться и ладить друг с другом, чтобы у них формировались социальные навыки, они должны играть в те игры и с теми игрушками , которые напрямую этому способствуют. Для девочек это, прежде всего, игры с обычными куклами, старые добрые ролевые игры «дочки – матери, больница» и т.д. Для мальчиков – машинки, солдатики, конструкторы, пожарники, полицейские.
Помощь взрослых не заканчиваются покупкой правильных игрушек. Важно ввести игрушку и ребенка в игру, помочь им взаимодействовать только тогда ребенок с удовольствием подхватит это занятие.
«Милейшие пушистики» игрушки монстры Хагги – Вагги, Киси – Миси, которые по ночам превращаются в трех метровых зубастых монстров. Они как – то совсем неожиданно перекачевали в жизнь – прыгают на детских праздниках, бродят по улицам пытаясь обнять за 500р., и фото, становится темой мастер – классов. И это почти «нормально». Попробуйте посмотреть на них глазами ребенка прожить его чувства, где мир реальный и фантазийный еще не разделены, где всё «взаправду» … Как жить?! Как доверять этому миру, если даже твоя милая пушистая игрушка, может в одночасье стать трехметровым ужасным чудовищем?!! Вся беда, что детский контент мало кого интересует, кроме главного потребителя – ребенка. Потом, раскрутив очередной бред, подключается индустрия детских товаров – игрушек, одежды, аниматоров и понеслось. Никакой цензуры, оценки влияния на психику, как говорится: «Ничего личного, просто бизнес».
Как вам новый тренд детских игрушек?? Знакомые образы? У всех знакомых есть уже такие? И вот уже ваш ребенок просит купить эту зубастую «милоту»…
Для детей игрушки – мощный ресурс для проживания волнующих моментов. Игрушка может быть и утишителем, и товарищем, и тайным другом. Нельзя недооценивать ее значения для ребенка. Взрослый должен понимать, что игра – это не только удовольствие, но для ребенка в первую очередь способ познания окружающего мира, возможность пережить и выразить свои эмоции. Правильные игрушки помогают психическому и эмоциональному развитию ребенка, а также очень важно, нравственному развитию. Важно, какой смысл, мы хотим донести до ребенка, что развить в нем, покупая ту или иную игрушку или мы просто покупаем модный предмет.
Дорогие родители, проанализируйте, что смотрит по телевизору ваш ребенок, не переносит ли он в свою игру увиденные в телефонах, планшетах сцены жестокости и агресии. Прежде чем купить игрушку, серьезно задумайтесь над тем, какую она несет педагогическуюи психологическую нагрузку.
Многие психологи утверждают, что такие игрушки помогают детям приобрести власть и контроль над страшными персонажами. Через игру и взаимодействия перерабатывает свои переживания. Таким образом дети справляются со страхом. Задача родителей помочь в преодолении страхов. При этом специалисты утверждают, что детям младше трех лет ужастики противопоказаны-малыши не отличают еще реальность от вымысла, хорошее от плохого. Их психика еще очень хрупкая и вводить подобного рода персонажи нужно аккуратно и дозировано. Основная задача психики-приспособиться к миру. Преобразовать знания, которые он получает, в ту систему знаний, которая у него есть на данный момент.
Если ребенок чрезмерно впечатлен, то родители должны быть очень чуткими и внимательными к тому контенту, который он может увидеть в интернете, здесь все сугубо индивидуально. Мода на игры и мультики не должны выходить из-под контроля и вредить малышам и окружающим.
Эпоха советских детских страшилок миновала и детский фольклор сильно изменился. Но игрушки-страшилки на пике моды, теперь уже продукт массового производства: персонажи мультфильмов, игр, игрушки по их мотивам. С одной стороны, у детей действительно есть потребность в переживании страшного (отсюда и популярность), а с другой, ученые отмечают, что многие из игрушек ( не все) нарушают культурный код. Для того чтобы страх выполнил свю функцию для развития детской психики, он должен быть настоящим. Многие же игрушки страшные и милые одновременно ( не все). То есть необходимой работы детской психики по преодолению страха не происходит. Всё сводится к развлечению: страх представляется как пустое и забавное, обесценивается. Не осваиваются способы обращения со страхом: как его распознать, пережить, а затем преодолеть. Подобные тенденции в глобальном масштабе могут привести к « психологическому бессилию» личности.