Найти тему

Как бесплатно продвигаться в соцсетях: чем вы можете помочь своему бизнесу хоть сейчас

Оглавление

Все, кто обещают вам продвижение в соцсетях, хотят много денег.
Это разумно, потому что маркетологи не тычут пальцем в небо.
Чтобы ваш бизнес приносил прибыль и окупал продвижение в ВКонтакте, Телеграм и Инстаграм*, агентство анализирует рынок, точечно определяет целевую аудиторию, создаёт контент-план и настраивает рекламу. Работа большая, но результат окупает вложения.

Чтобы провернуть такое самому, вам нужны прокачанные скиллы и толпа специалистов. Им нужно платить зарплаты, выстраивать планёрки, решать, что нужно в первую очередь, а что потом. Отдать эти задачи на аутсорс гораздо проще.

Однако мы знаем, как сэкономить на SMM.
Кое-что вы можете сделать сами и прямо сейчас.

*Meta признана экстремистcкой организацией в России

Бесплатное продвижение в соцсетях

Первое, что нужно сделать – это оформить профиль в социальной сети.
Лучше, если это сделаем мы, но вдруг вы тоже владеете фотошопом. Это, кстати, очень круто.

Вы и это можете сделать почти бесплатно – обменяйте товар или услугу на оформление.
Вы и это можете сделать почти бесплатно – обменяйте товар или услугу на оформление.

Примеры клёвого оформления:

-3

Заказать такое оформление можно и у нас. Напишите нам в вк.

Проводим акцию

Что нужно:
• скидка на товар или услугу;
• рекламный креатив.

Шаг 1.
Придумайте, на что давать скидку.
В качестве акционного товара или услуги выберите что-то популярное среди ваших клиентов. Например, если вы доставка суши, выберите самый релевантный ролл.
Но приз не стоит отдавать просто так. Придумайте условие, благодаря которому человек получит скидку. Например, первый напишет комментарий под постом или приедет за заказом сам.

Шаг 2.
Оформите акцию. Вдобавок к тексту должна идти яркая картинка, на которой крупным шрифтом обозначена скидка. Такая картинка называется рекламным креативом. Лучше, если вы закажете красивый дизайнерский пост.

Пример как надо:

Хороший дизайнер сделает вам сочную иллюстрацию, подберёт цвета, иерархически распределит элементы и расставит акценты.
Хороший дизайнер сделает вам сочную иллюстрацию, подберёт цвета, иерархически распределит элементы и расставит акценты.

Пример как не надо:

Почувствуйте аромат 2000-х, когда маркетологи ещё не умели строить композицию и играть шрифтами
Почувствуйте аромат 2000-х, когда маркетологи ещё не умели строить композицию и играть шрифтами

Ищем партнёров по бартеру


Что нужно:

• анализ ЦА;
• время.

Шаг 1.
У вас должно быть абсолютное понимание вашей целевой аудитории. Например, мы в агентстве используем такие таблички:

-6

Когда вы ориентируетесь в том, кому нужны ваши товары или услуги, вы можете найти партнёров для взаимопиара.

Шаг 2.
Основной принцип бесплатного продвижения – быть упомянутыми в других группах как можно чаще. Главное условие, которое нужно соблюдать – одинаковая целевая аудитория у вас и вашего потенциального партнёра.
Что делать: вы просто договариваетесь делать взаимную рекламу в ваших сообществах.
Но не всем это подойдёт. Например, если у вас стоматологическая клиника, пост про косметологию будет смотреться в ленте странно, согласитесь.
Для этого существует правило: вы можете делать коллаборации. Это когда за покупку услуги партнёра вы даёте скидку на свою услугу, и наоборот.

Такое сотрудничество называется инфопартнёрством.

-7

Пример как надо:

В сообществе программистов взаимореклама тематических онлайн-конференций – обычное дело.
В сообществе программистов взаимореклама тематических онлайн-конференций – обычное дело.

Используем хештеги


Что нужно:

• анализ ЦА.

Хештеги подбираются на основе анализа целевой аудитории и её интересов. Хештеги дают показы в ленте поиска в социальных сетях.

Шаг 1.
Зная приблизительные интересы ЦА, соберите ключевые слова, по которым ваши товары или услуги ищут люди. Для этого выпишите себе, как бы вы гуглили ваш товар или услугу. Затем откройте
вордстат и проверьте, сколько людей ищут по таким запросам. Не забудьте выставить регион, если у вас нет доставки.

-9

Шаг 2.
Выберите лучшие ключи для хештегов.
Например, для цветочной лавки с доставкой букетов хорошо использовать ключи-хештеги:

#цветы с доставкой – 4 210
#доставка роз недорого – 2 405

Не используйте высокочастотные хештеги (фразы, которые гуглят чаще всего), например:

#доставка цветов – 896 536
#цветы с доставкой – 79 764
#купить цветы – 463 689

Скорее всего, такой пост не найдут ни в ленте, ни через поиск, потому что на эти ключи очень много запросов. Но вы можете попробовать и эти ключи, а если нужно, потом просто отредактируйте пост.

Пример как надо:

-10

Запускаем розыгрыш

Что нужно:
• призовой фонд;
• время.

Это уже не совсем бесплатно, но тоже действенно. Разыграйте что-то ходовое из ваших услуг или продуктов.

Условия любого розыгрыша:

  • подписка на группу / канал;
  • репост публикации с розыгрышем к себе на стену.

Совет: лучше всего разыгрывать несколько позиций.

Например, для 1 места – главный приз.
Для 2 – сертификат на скидку.
Для 3 – что-то утешительное.

Пример как надо:

-11

Важный момент
Обязательно делайте пост об итогах розыгрыша и просите победителей писать комментарии с благодарностями. Указывайте имена победителей, а не просто пишите им в личку.

Пример как надо:

Если есть возможность, пусть ваш выигравший подписчик сделает селфи с подарком, чтобы вы могли это запостить.
Если есть возможность, пусть ваш выигравший подписчик сделает селфи с подарком, чтобы вы могли это запостить.

Вовлечение аудитории


Что нужно:
• ваша фантазия.

Это самый трудоёмкий способ раскрутки сообщества. Вы расшевеливаете подписчиков непосредственно контентом: авторскими лайфхаками, интересными опросами, не банальными откровениями и творческими новинками.

Подумайте, что бы вам самим было интересно почитать, посмотреть и где оставить комментарий. Но именно с упором на ваш опыт. Так сказать, через призму ваших товаров или услуг.

Классный пример:

Спрашивайте своих подписчиков о мнении, просите делиться идеями. Люди любят высказываться. А вы получите ценны знания о своей аудитории и сможете строить на этом маркетинг.
Спрашивайте своих подписчиков о мнении, просите делиться идеями. Люди любят высказываться. А вы получите ценны знания о своей аудитории и сможете строить на этом маркетинг.

Итог

Бесплатные и почти бесплатные способы продвижения работают, но нужно время и усилия на их реализацию. Пробуйте разные способы и сравнивайте результат. Если розыгрыши не приносят подписок, попробуйте провести его позже, а пока делайте классные авторские посты с хештегами.

-14

SMM в праздники: простые идеи для постов с 1-9 января. Живые примеры из VK

О чем писать посты в новогодние праздники? Идеи, которые разбудят пользователей в соцсетях

Как поздравить клиентов с Новым годом и не попасть в спам? Даём советы

Найти сочный инфоповод для соцсетей и рекламы просто: по ситуации

О нас

На этом канале будет много материалов о маркетинге, как мы:
– привлекаем интернет-трафик;
– учим работать с сайтами и соцсетями;
– советуем для бизнеса.

Подписывайтесь, узнавайте, наслаждайтесь результатом.