Найти в Дзене
О! СЮЖЕТ

Отчего нравится та или иная женщина? Отчего та, в ком нет ничего привлекательного?

"Почему она волнует? Почему? История любви - как художественное произведение - искра, много терпения, и налёт времени. Внезапно какая-то вспышка! Освобождение! Открывается дверь! И все выстраивается, встает на свои места, у меня находятся ответы на все отчего и почему. Я уже перестал было верить и вдруг - пришло! Как всё просто! Ясно! После стольких топтаний на месте." Давайте сразу и начнём постигать это откровение главного героя фильма Бертрана Блие "Слишком красивая для тебя". Успешный бизнесмен Бернар Бартелеми (Жерар Депардьё) имеет всё для жизни и счастья: стабильный бизнес, хороший дом, прекрасную жену Флоранс (Кароль Буке), двоих очаровательных детей. Но он неожиданно для себя влюбляется в секретаршу Колетт Шевассю (Жозиан Баласко). Хотя, почему неожиданно, такое порой случается. Удивительно, но это не пошлая интрижка, как в сюжете о начальнике, который тихонько изменяет жене со смазливой девицей из офиса. У Бернара всё серьёзно. Да и девица эта - вовсе не девица и совсем не с

"Почему она волнует? Почему? История любви - как художественное произведение - искра, много терпения, и налёт времени. Внезапно какая-то вспышка! Освобождение! Открывается дверь! И все выстраивается, встает на свои места, у меня находятся ответы на все отчего и почему. Я уже перестал было верить и вдруг - пришло! Как всё просто! Ясно! После стольких топтаний на месте."

Давайте сразу и начнём постигать это откровение главного героя фильма Бертрана Блие "Слишком красивая для тебя".

Успешный бизнесмен Бернар Бартелеми (Жерар Депардьё) имеет всё для жизни и счастья: стабильный бизнес, хороший дом, прекрасную жену Флоранс (Кароль Буке), двоих очаровательных детей. Но он неожиданно для себя влюбляется в секретаршу Колетт Шевассю (Жозиан Баласко). Хотя, почему неожиданно, такое порой случается. Удивительно, но это не пошлая интрижка, как в сюжете о начальнике, который тихонько изменяет жене со смазливой девицей из офиса. У Бернара всё серьёзно. Да и девица эта - вовсе не девица и совсем не смазливая. Колетт взрослая женщина, полная и некрасивая.

Изображения - интернет.
Изображения - интернет.

Казалось бы, всё хорошо и стабильно, растут двое детей, жена идеальная красавица, изысканная и аристократичная. Дома сплошной Шуберт, званые обеды и светские приёмы. Флоранс умна и интересна гостям, особенно мужского пола.

-2

Тем не менее, супруг заводит странный роман со своей нелепой секретаршей - заурядной женщиной не первой молодости, с лишним весом, без малейшего намёка на изысканность и шарм. В этой любовной истории всё словно поставлено с ног на голову. Искреннее платоническое чувство, сразившее наповал пресыщенного буржуа, довольно скоро перерастает в свою страстную фазу. Трудно понять мотивы подобного мужского поведения, но попытаться всё-таки стоит, внимательно посмотрев мелодраму.

-3

Бертран Блие помогает нам понять мотивы этого мужчины, но весьма оригинальным способом: он перемешивает прошлое, настоящее и будущее время с выдуманными и реальными событиями. У режиссёра получается прекрасный комический эффект из реплик, взглядов и душевных порывов героев. И это не отталкивает, а наоборот - интригует и затягивает. Ощутимо чувствуется в картине и столкновение изображения (картинки) и музыки. Музыка Франца Шуберта звучит на всём протяжении картины, превращаясь для героя в кошмар.

Ну, надо сказать, Шуберт, и в правду, поднадоел за время просмотра. И уже в финале, запутавшийся в своих чувствах Бернар, законно посылает этого постылого Шуберта к чертям, примирившись заодно со своей холодной, привычной, без сердечного непокоя жизнью.

-4

В помощь и в оправдание своего героя Блие полномерно воспроизводит на экране ритуалы обедов и торжественных церемоний, устраиваемых "чисто для себя" презентабельной хозяйкой фешенебельного дома. От всего этого (а особенно от гостей) хочется бежать вместе с беднягой Бернаром в дешёвый пригород к его невзрачной секретарше. Правда, женщина Колетт несвободная, и поэтому любовники встречаются в дешёвом мотеле.

-5

Флоранс их выследила и даже заявилась к Колетт за объяснениями. Но эту сцену вы должны увидеть сами. О сюжете больше ни слова, поскольку многим из вас, я уверена, предстоит просмотр.

-6

Могу лишь добавить, что я не одобряю, но отчасти понимаю "странный выбор" Бернара. Ведь в этой ритуальной игре в якобы полнокровную жизнь (брак, дети, дом) человеку зачастую недостаёт именно чувств, эмоций и страсти, то есть, той самой полнокровной жизни.

Так кто же она, та, что "слишком красива"? Флоранс или Колетт? Нет и нет. Однозначно, что это сама любовь, внезапно свалившаяся на голову бедного Бернара. Бедного и глупого, потому, что он так и не понял, что с ней дальше делать.

Вот и получается, что интрижка с заурядной секретаршей выглядит достовернее и правдивее, чем сказочная, иллюзорная семейная жизнь с красивой женой. Не удивляйтесь, каждому своё. Бертран Блие в этой истории как раз и предоставляет возможность в этом убедиться.

-7

Фильм вышел в 1989-ом году и с большим успехом прошёл в прокате, получив в скором времени целых пять "Сезаров", в том числе - за лучшую ленту года, режиссуру и сценарий.

А у меня на сегодня всё.

Рекомендую к просмотру этот умный, но лёгкий и изящный фильм.

И помните, что нет ничего лучше, чем начать просмотр кино с лайка и отзыва под статьёй о нём.