Найти тему
Россия и мир

Развития БАМа и Транссиба

В настоящее время холдинг «РЖД» объявил об окончании работ первого этапа развития БАМа и Транссиба. Объекты, которые должны обеспечивать прирост провозной способности Восточного полигона, построены и запущены в работу.

К настоящему времени удалось достичь заложенных ранее показателей в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, и теперь БАМ и Транссиб смогут пропускать в направлении Дальнего Востока 144 млн тонн различных грузов.

До конца 2022 года рабочее движение планируется открыть на восьми приоритетных объектах: двухпутные вставки на перегонах Новый Уоян — Баканы, Анамакит — Новый Уоян и Лодья — Аку; разъезд Апкан на перегоне Мони — Эворон; второй главный путь Аносовская — Пурикан; третий путь на перегоне Слюдянка I — Слюдянка II; реконструированная станция Магдагачи; подъездной путь к морскому порту Суходол с примыканием к станции Смоляниново.

Ведутся работы по строительству вторых главных путей на четырёх однопутных перегонах: Биркчул — Югачи, Югачи — Казановская, Запань — Тагул и Тагул — Тайшет. Всё это даст возможность для развития тяжеловесного движения грузовых поездов весом 7100 тонн и более.

БАМ обслуживает такие месторождения как : Нерюнгринское и Ургальское угольные; Коршуновское и Рудногорское железорудные. Дальнейшее развитие БАМа позволит разработке месторождений угля (Апсатское, Огоджинское, Эльгинское); железа (Чинейское, Таежное, Гаринское); меди и других металлов Удоканское, Куранахское, Катугинское); апатита (Евгеньевское); газа (Ковыктинское); нефти (Талаканское, Верхнечонское, Чаяндинское, Среднеботуобинское, Ярактинское, Дулисьминское, Аянское, Адниканское).

Проблема БАМа не только в «узких местах». Несмотря на важность магистрали, она не полностью электрифицирована.

Сложности на БАМе возникают не только при движении поездов, но и при их приеме и отправке на станциях. Многие станции не рассчитаны на длинные составы, поэтому уже несколько лет пути на них удлиняют. Как и на БАМе, на Транссибе много участков с перепадами высоты, которые тормозят движение поездов. В ходе реконструкции Транссиба построят более пологие обходные участки.

Даже после завершения реконструкции БАМа и Транссиба подъезды к портам и сухопутным погранпереходам будут работать почти на пределе возможностей, поэтому в Долгосрочную программу развития РЖД входит строительство железной дороги и моста на Сахалин. Местные порты станут альтернативой портам на материковой части страны.