Сегодня мы попробуем любимый бутерброд Хемингуэя. Он странный, эксцентричный и такой же безумный, как и его автор.
В сэндвиче Хемингуэя очень необычное сочетание арахисовой пасты или масла с обычным луком. И как только старина Эрнест до него додумался?
Сначала немного истории. Вдруг кто-то не знает, кто такой Эрнест Хемингуэй. Так вот, этот бородатый мужчина на фото написал повесть «Старик и море» и «По ком звонит колокол?», ну и много чего еще.
Он известный американский писатель, военный корреспондент, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года и просто незаурядный человек, превративший свою жизнь в приключенческий роман с трагическим финалом.
Эрнест Хемингуэй — писатель, который повлиял на целое поколение советских людей.
И кроме всего прочего Эрнест обожал вкусно поесть и выпить. Его кулинарные пристрастия это отдельная тема, достойная не одной статьи, а многотомного романа. Ведь в меню у Хемингуэя были как деликатесы, так и дешевая, очень скромная пища.
В своих мемуарах «Подвижный пир» Эрнест Хемингуэй подробно описывает свою любовь к устрицам, которые он ел, когда жил и писал в Париже. И это при том, что французские изыски не мешали ему любить жирненькую жареную свинину и не менее жирные сливочные сыры.
А когда дело доходило до напитков, то Хемингуэй предпочитал большую чашку крепкого кофе или хорошо приготовленный сухой мартини. Ну не считая виски, «Кровавой Мэри» и прочих горячительных.
Повзрослевший Хемингуэй довольно рано научился охотиться и ловить рыбу. Все навыки он перенял от своего отца и до писательства это был настоящий авантюрист и любитель приключений.
Кстати, та охота и рыбалка на одной добыче не заканчивалась, так как Эрнест сам прекрасно готовил, частенько колдовал на своей кухне, изобретал новые блюда и напитки. Поэтому ему нравилось наслаждаться форелью, олениной и уткой, которые сам же и добыл.
Отсюда такой отсыл в кулинарию и выпивку. Кстати, повесть «Старик и море» была написана им в основном за стойкой бара. А ведь она удостоилась Нобелевской премии!
Любовь Хемингуэя к рыбалке и охоте привела его однажды в Вайоминг, где охотился и ел добытых им медведей гризли. В Африке Эрнест перешел на антилоп.
Из-за увлечения жирной пищей и большого употребления мяса с алкоголем у Хемингуэя временами случались серьезные проблемы со здоровьем и весом.
Эрнест Хэмингуэй:
...Утро — два стакана виски с содовой и льдом, к обеду — французское вино.
Ближе к вечеру — три–четыре бутылки виски с друзьями, на ужин — кьянти из оплетенной бутылки, литра четыре или пять.
В 1947 году доктор не просто посоветовал Хемингуэю сесть на диету, а настаивал и требовал. Или все закончилось бы плохо уже тогда. Рекомендации врача были услышаны и вот через пару месяцев его кровяное давление стало ниже, и вес тоже пошел вниз. Но даже тогда вечера старины Эрнеста часто проходили за обилием хорошей еды и распитием бутылочки вина.
Хотя Хемингуэй и очень любил мясо, это совсем не значит, что он не ел закусок, бутербродов или салатов. Как раз наоборот. Именно ему мы обязаны некоторым известным легким блюдам.
Например, картофельному салату с горчицей и маслом в немецком стиле. А однажды в своей газетной колонке Хемингуэй опубликовал рецепт собственного яблочного пирога. Сегодня в музее писателя во Флориде можно увидеть и другие его рецепты, например, гамбургера.
Или вот история про «Мохито» и «Дайкири», которые может и придумал не седовласый бородатый писатель, но именно благодаря ему они стали такими популярными.
Что и говорить, Хемингуэй обожал самый разнообразный алкоголь и для него даже распорядок или меню дня создал:
- утро — мохито в одном из любимых кубинских баров
- в течение дня — виски, вино или мартини
- после обеда — коктейли «Кровавая Мэри» или «Смерть после полудня»
- вечер — «Дайкири», уже в другом любимом баре
А что же там про сэндвич? Да, он иногда перекусывал и делал это довольно необычными бутербродами.
Как эксцентричный человек, Эрнест и перекусы устраивал своеобразные. Ему нравились сэндвичи с высоким содержанием белка, но без мяса.
В своей книге «Острова в океане» 1970 года Хемингуэй подробно описал рецепт бутерброда, названный как «особая гора Эверест», которая была сделана из арахисового масла и лука.
Отрывок из книги:
— Что ж, спустись на камбуз, посмотри, остыла ли эта бутылка чая, и принеси ее. Антонио разделывает рыбу, а ты сделай бутерброд, пожалуйста!
— Конечно. Какой бутерброд?
— Арахисовое масло и лук, если лука много.
— Арахисовое масло и лук, сэр.
Он передал бутерброд, завернутый в отрезок бумажного полотенца, Томасу Хадсону и сказал:
— Одно из высших достижений в искусстве приготовления сэндвичей. Мы называем это Гора Эверест Special. Только для командиров.
Неизвестно, изобрел ли Хемингуэй этот сэндвич сам или кто-то ему его приготовил и тому понравилось. Но он часто закусывал такими бутербродами и в итоге рецепт пошел в народ. Сейчас сэндвич с луком и пастой все называют «Хемингуэем».
Что в том бутерброде? Два ломтика хлеба, паста или масло из арахиса и лук. Звучит диковато, но американцы вообще любят странные сочетания в еде, причем похлеще азиатов.
Однако это не выдумка и документально подтверждено, что Эрнест любил лук с юных лет, унаследовав эту любовь от отца, поэтому добавлял тот во все подряд. И бутерброды не стали исключением.
Странно, правда?
Сочетание лука и арахисового масла многим и сейчас покажется не слишком привлекательным и аппетитным. И много лет назад было точно также.
Но почему-то принято считать, что арахисовое масло сладкое, как десерт, и поэтому с луком вариант его не очень. Однако из арахиса делают и несладкие пасты или масло, которые прекрасно смягчают остроту лука, сохраняя от него хороший хруст.
Научные исследования доказывают, что лук и арахис содержат серу, поэтому они дополняют друг друга и такой бутерброд вполне имеет право на существование.
Известно также, что сам Хемингуэй сочетал такой бутерброд с большим бокалом красного вина.
Попробуйте! Может после сэндвича от мастера вас тоже посетит муза и не одна.
Подписывайтесь на канал "Кулинарные записки обо всём" и ставьте 👍
Вам не сложно, а нам приятно!