- Карапетян, не вертись! К доске! – раздался грозный голос учителя. – Рассказывай правило, которое на дом было задано.
Сквозь мертвую тишину послышался жалостливый, обреченный голосок ученика:
- Луиза Ивановна, я не готов. Простите.
- Два, Карапетян!
- Не ставьте, я подготовлюсь, завтра расскажу, обещаю.
- Два!
Луиза Ивановна медленно подошла к столу и взяла ручку.
- Не ставьте, ну пожалуйста, - взмолился парень, - родители расстроятся.
- Учиться надо, два!
- Если поставите, Луиза Ивановна, я из окна выпрыгну, - выпалил сгоряча семиклассник.
-Что?! Ты еще и угрожаешь?! - рассердилась учительница, - прыгай, если жить надоело, два!
Кабинет русского языка находился на третьем этаже, Луиза Ивановна тихонько усмехнулась: «Прыгун нашелся!»
Шаварш Карапетян был добрым парнем, но к учебе должного рвения не проявлял, математику еще куда не шло тянул, русский же язык ему и вовсе не давался.
Луиза Ивановна нарисовала двойку. Шаварш привстал, заглянул в журнал, чтобы убедиться, что двойка стоит напротив его фамилии. Кто-то в классе злорадно хихикнул. Это стало последней каплей.
«Ах так, ну, вы сейчас все увидите, пожалеете еще, я всегда держу свое слово», - рассердился подросток. В одно мгновение паренек вскочил на подоконник и… сиганул вниз. В классе одновременно раздался вздох ужаса.
Ребята вскочили со своих мест, всей гурьбой подбежали к окнам.
«Разбился! Умер! Кошмар!» - раздавалось со всех сторон.
Бедная Луиза Ивановна на дрожащих ногах подошла к окну, посмотрела вниз и увидела лежащего на асфальте ученика, ее ноги подкосились, уже не молодая учительница упала в обморок. Половина учеников бросилась вниз посмотреть, что с одноклассником, другая же половина поспешила на помощь к учителю.
Какого было удивление всех, когда тело Шаварша Карапетяна не было обнаружено. Куда пропал подросток? Что же случилось на самом деле?
На следующий день в кабинете директора сидели: непосредственно директор школы, Луиза Ивановна, родители Карапетяна и сам виновник произошедшего. Мальчишка сидел с низко опущенной головой. Видимо, дома хорошо досталось от отца, да и тут еще отчитывали. Его мама тихонько плакала.
- Ты в своем уме, Шаварш?! – раздавался грозный голос директора, порой переходивший на крик, - ты же умереть мог или инвалидом стать! Луизу Ивановну чуть в гроб не загнал. Напугал всех. А о родителях своих хоть чуть-чуть подумал? Вон мать до сих пор в себя прийти не может. Это надо же такое сотворить! В голове не укладывается! А ну рассказывай все по порядку!
Шаварш еще больше насупился, ниже склонил голову и продолжал молчать. Понимал свою вину. Теперь уже ничего не исправить, что сделано, то сделано, готов был провалиться под землю, посмотреть в глаза старшим не осмеливался.
- Рассказывай, - строго сказал отец. - Все, что дома рассказал, говори. Чего испугался? Вчера героем был, быстро рассказывай, - прикрикнул он на сына.
- Я из-за двойки, я же попросил не ставить, выучил бы, - промямлил парень, испугавшись строгий голос отца. – Ну, сгоряча и сказал, что прыгну. А раз сказал, то слово свое надо держать. Вот и прыгнул. Я же гимнаст, умею прыгать, умею группироваться, был уверен, что со мной ничего не случится. А потом лег на землю, будто разбился, хотел напугать, всех напугать. Полежал так минуты три, встал и убежал домой. Ногу, правда, немного ушиб, но ничего – доковылял до дома. Вот и все.
- И что ты прикажешь с тобой делать, циркач? – спросила директор. – Ты хоть вину свою чувствуешь?
- Чувствую, очень чувствую, - ответил мальчишка, - простите. И Вы простите меня, Луиза Ивановна, я буду учить ваш русский язык, буду.
Луиза Ивановна не знала, что сказать. Всю ночь она пила успокоительные средства и таблетки от давления. Такого случая в ее трудовой практике еще не было.
Директор пригрозила парню в случае повторной шалости исключить из школы. Родители Шаварша вслед за сыном тоже принесли извинения.
Когда Карапетяны вышли из кабинета, директор подошла к окну, глубоко вздохнула и промолвила:
- Луиза Ивановна, надо постараться забыть этот случай. Вот ведь характер какой у пацана! Ну Карапетян! Поверьте, услышим мы еще о нем, ох, услышим.
Луиза Ивановна всхлипнула и кивнула головой...
Продолжение этой удивительной истории здесь:
Всем хорошего настроения)
Светлана Котова