Чем опасны совместные завтраки для владельцев сообществ?
Не обязательно быть нутрициологом или фитнес-тренером, чтобы рассказать о побочных эффектах завтраков, особенно, когда есть ингредиент "бизнес".
Формат бизнес-завтраков стал популярен 10 лет назад - в активный период популярных предпринимательских сообществ. Совместно ели все кому не лень и кто не следит за фигурой.
и конечно и тут есть свои "НО".
Не правильно приготовленный завтрак способствует разрушению сообщества.
Расскажу 2 реальных кейса:
В одном большом сообществе был сформирован женский чат. И как полагается началась групповая динамика с совместными походами куда-либо. И одним из таких форматов стали завтраки. Сразу появилась организатор, которая собрала пару встреч, а уже потом сделала это все своим именным проектом и еще много лет собирала девушек. И все "крутились" и "шли" на нее.
Я состою в одном само организованном чате, где со временем появились админы, правила и роли. Недавно решили вернуть традицию завтраков и... сделали еще один чат, куда перешли участники и стали добавлять всех желающих друзей и тех, кто стал приходить на эти встречи. И получился не просто анонсовый чат, а там зарождается свое собственное сообщество, с новыми лидерами, правилами и коммуникацией. И всем, кому лениво писать везде, общаются в новом чатике.
В обоих случаях произошел перенос внимания с внутреннего на внешнее. Мягкость этих примеров в том, что в первом - км не вникал в глубь подсообществ, не прислушивался к потребностям активистам и не использовал их силу, во втором - лояльность и не учитывание рисков. Эти уйдут - новые придут... и непринятии, что они сообщество, мы чатик с ролями и правилами...
Но в иных ситуациях, любой активист может за счет самостоятельно организованных завтраков (обедов/ужинов), без владельцев и км, увести аудиторию, склеить ее и смотивировать не возвращаться.
Мы же собираемся, общаемся, нам и тут хорошо.
Что делать?
1. отслеживать потребности сообщества и видеть внутренние тренды. Использовать у себя..
2. отслеживать потребности активистов и видеть их стратегии. Конвертировать в свои.
3. обсуждать внутри подобные ситуации и давать на них решения. Не знание - дает поле для фантазий и нарушений.
4. искать все точки внимания и как его удерживать, как возвращать тех, кто расфокусировался или перешел на другую сторону.
5. менять и тестировать форматы - чтобы не было застоя.
6. поддерживать инициативы - иногда кажется, что нет бюджетов, но участникам бывает достаточно обычного одобрения, чтобы со всей энергией осуществить проект.
7. Любишь - отпусти. Иногда нужно дать свободу, чтобы проверить лояльность участников и дать им отдохнуть от вас). Твоё никогда не уйдет)))
А если уйдет.. есть рассылка, таргетинг, звонки, боты и еще можно приехать за ним домой....
Вредный намек для начинающих км: и только не говорите, что сообщество очень сложно собрать...
Сначала нужно хорошенько позавтракать 😜