Найти тему
PrimaMedia.ru

Когда от нас ушли коммунисты, ЧМ в России и два Наздратенко в гостях у ИА PrimaMedia

Повесткой недели завладела частичная мобилизации, от которой, как от осени, не спрятаться и не скрыться (во многих смыслах), но нельзя не признать, что и приморская повестка что-то дала на событийной рынок.

Депутат ЗС ПК от КПРФ и до недавних пор главный возмутитель политического спокойствия в Приморье Артем Самсонов приговорен к 13 годам колонии строго режима. Приговор, в общем ожидаемо, всех шокировал и ни кого не удивил одновременно. Тем временем регион полноценно погружается во все, что связано с частичной мобилизацией, включая волнообразную отмену всех увеселительных мероприятий. Тем временем, редакцию ИА PrimaMedia посетили бывший губернатор Приморья Евгений Наздратенко и его сын, зампред правительства Приморья Алексей Наздратенко.

А все начиналось так красиво и легко…

Неофициального лидера (уже с приставкой "экс" или с преамбулой "некогда") приморского отделения КПРФ, депутата ЗС ПК Артема Самсонова приговорили к 13 годам заключения в колонии строго режима.

Оставив за скобками детали дела и обратившись сугубо к политической карте, важно отметить, что в тренде на прореживание коммунистической ячейки в регионе поставлена если не последняя, то одна из финализирующих точек. Хотя бы потому, что дальше секвестрировать электоральные возможности партии просто некуда и незачем. От той КПРФ, которая год назад стала триумфатором во Владивостоке, остались посыпанные солью карфагенские развалины. И именно в дальневосточной столице коммунистам было нанесено самое болезненное поражение.

"Все политические последствия дела Самсонов мы уже увидели в фактическом развале КПРФ в Приморском крае, — считает политолог Вячеслав Беляков. — Выборы во Владивостоке показали, что партия в существующем виде сейчас не способна ни на какую активную и результативную политическую борьбу. Это, в том числе, результат тех процессов, которые были связаны с делом Самсонова. Каких-то новых последствий я здесь не жду. Все уже случилось. Даже если представить, что приговор политику в будущем будет как-то смягчен, политического эффекта это не возымеет. Единственное, что сможет взбодрить коммунистов в Приморье — его освобождение. Но пока такой перспективы не просматривается".

Добавим, что после муниципальных выборов во Владивостоке фракция КПРФ в новом составе Думы потеряла семь мест (два вместо девяти). Это худший результат партии за все время ее существования.

Если взглянуть на результаты КПРФ в целом по Приморью, ситуация выглядит еще плачевнее. В девяти думских кампаниях, которые прошли в ЕДГ, партии удалось занять всего семь мандатов. То есть меньше, чем у нее было до ЕДГ в одной только Думе Владивостока.

Следует отметить, что проблемы у приморских коммунистов начались сразу после триумфа 2021 года — тогда им досталось 8 из 11 округов ЗСПК, расположенных во Владивостоке. Всего же фракция КПРФ в региональном парламенте выросла до 14 депутатов — достаточное число, чтобы суметь сорвать любое заседание простой неявкой на него. Уже через месяц коммунисты лишились этого рычага — коллеги из других фракций оперативно внесли "кворумную поправку", то есть снизили порог депутатской явки с двух третей (как минимум 27 депутатов из 40) до половины (20 из 40).

Коммунисты, конечно, на заседании ЗС ПК, где все это вносилось и принималось, выражали всяческое возмущение. Но уже то, что они на нем присутствовали, служило главным разведпризнаком движения на попятную. Громче всех возмущался лидер фракции КРПФ Анатолий Долгачев. Бессмертным для потомков видится его диалог с единороссом Сергеем Кузьменко.

— По нашему мнению данный законопроект юридически сырой, он носит ангажированный характер. Фракция КПРФ будет добиваться в правовом поле его отмены, — выразил тогда позицию фракции Анатолий Долгачев.

— Вы сами член этого комитета, голосовали за решение комитета, никаких вопросов на комитете у вас не было. И сейчас вы говорите о его недоработке, сыроватости, — упрекнул его единоросс.

Долгачев ответил на это уже в ходе голосования за поправку.

— Вы этот вопрос не расшифровали на комитете, — оправдался он. — Мы с Сорокиным его поддержали, потому что не понимали, о чем речь. А потом уже всплыло все.

Таким образом лидер приморских коммунистов не только дал искрометные разъяснения по существу вопроса, но и подсветил своего товарища, никем ранее не упомянутого Так сказать, убил двух зайцев на детском празднике.