Найти тему
Записки хюггевлянки

Секрет контрольной по философии

Почему-то вспомнился первый курс... 2019 год... Чтобы получить четвёрку автоматом по философии, надо было за год написать четыре контрольных и сделать доклад (за первый семестр ставился зачёт уже при наличии двух контрольных). С первой контрольной всё было хорошо. На экране были вопросы к каждому варианту. Преподавательница решила показать, что и остальные контрольные готовы, и бегло их продемонстрировала. Все хорошо написали. Неудивительно: конспектом можно было пользоваться, все вопросы соответствовали тому, что мы проходили. На второй контрольной что-то пошло не так... Во-первых, я пропустила одну пару. Нет, вы не думайте: хоть я и не просила ни у кого конспекты, но материал нашла самостоятельно! Причём я нашла даже больше, чем преподавательница теоретически могла дать за полтора часа... Во-вторых, мне достался вариант именно по пропущенной теме, но я даже обрадовалась: материала же много! Но радость была недолгой. Одним из заданий было объяснение терминов... Тема - "Философия Возрождения". Почему нужно объяснить что-то из Просвещения, до которого мы не дошли? (допустим, это было слово "монадология") И другие вопросы очень сложные... Хорошо ещё, что преподавательница вышла, поэтому мне удалось посмотреть что-то в телефоне! Но почему-то получилось так, что оценки за вторую контрольную мы не знали до зачётной недели...

На зачётной неделе стою в очереди с зачёткой. Передо мной девочка, которой преподавательница говорит:

- Очень плохо написала контрольную! Хуже всех! Зачёт я поставлю, но вообще подтягивайся!

А я даже не беспокоилась, думая, что моя контрольная написана хотя бы хорошо, на 8 баллов... (9 - это "отлично". 10 можно получить только в том случае, если не пользуешься конспектом.)

- Тоже плохо написала! - вдруг сказала преподавательница. - Получше, конечно... 7 баллов, а не 6... (но почему 7 баллов - это плохо, я так и не поняла... При нормальной десятибалльной системе 9-10 - отлично, 7-8 - хорошо, а уж если не ставится 10...) Но слабо, слабо. Ты доклад по Гегелю хотела сделать? Я вижу, что ты не справишься. Или всё-таки справишься?

- Справлюсь!

- Ну, тогда работай, в следующем семестре поговорим!

Я тогда очень расстроилась. Что же, я хуже всех, что ли? Вернее, почти хуже всех. Одна девочка всё-таки написала работу на меньшее количество баллов... Я решила во что бы то ни стало добиться разрешения на доклад... Наверное, для этого нужно не только собрать кучу материалов о Гегеле, но и изучить темы до него, чтобы отвечать на вопросы преподавательницы и завоёвывать признание... Так я и сделала. На каникулах сначала изучила основных философов эпохи Просвещения, потом всех из немецкой классической философии... Особенно мне понравился Фихте. Я даже хотела сменить тему доклада, но потом поняла, что Фихте ещё сложнее Гегеля, поэтому лучше не трогать его на занятиях, чтобы не разлюбить... А о Гегеле я, когда дошла до немецкой классической философии, каждый день узнавала что-то новое. И наконец подготовила доклад...

Первая пара в следующем семестре. Изучаем Руссо. Преподавательница говорит о его "Исповеди" и спрашивает:

- А у кого ещё была "Исповедь", не помните?

И я кричу:

- У Августина Блаженного! (и ведь ожидала, что такой вопрос будет!)

Сухое "спасибо". Я думала, что нужно ответить что-то ещё, но этого оказалось достаточно... Преподавательница назначила мне день встречи для обсуждения доклада. Я всё рассказала, не забыв сравнить Гегеля с Кантом, и добилась разрешения на выступление...

Интересно, что у нас был предмет с похожей системой сдачи экзамена. Это была психология. Там тоже нужно было сделать доклад за год, но ответы на билеты никто не отменял... На четвёрку по философии был доклад без ответов на билеты, а по психологии - ответы на билеты без доклада! В общем, по обоим предметам мои доклады были последними перед переходом на дистанционное обучение... Конечно, никто из преподавателей не мог сразу перестроиться на дистанционку. Преподавательница по философии сначала думала, что проведёт оставшиеся контрольные в зуме, но потом отменила это решение. Однако, когда зашла речь о контрольных, раскрылся секрет моей плохой оценки... Может быть, читатели уже догадались... Я в начале намекнула... (только не возвращаться, иначе нечестно получится!) В беседе педагогического факультета появились вопросы к третьей контрольной. (опять не по изученным темам, а по какой-то китайской программе) Всё ясно: когда преподавательница бегло показала все контрольные в первом семестре, все сфотографировали и заранее написали в тетради ответы! Но ведь это нечестно! А я писала честно, поэтому и получила 7 баллов... Но, конечно, тогда я сразу успокоилась: оказывается, у меня нет серьёзных проблем с философией! На самом деле у меня такая же успеваемость, как и у остальных!