Автоматическое определение социальных намерений человека в разговорной речи является важной задачей для понимания диалога. Поскольку социальные намерения говорящего могут отличаться от того, что воспринимается слушателем, системы, анализирующие человеческие разговоры, должны уметь извлекать как воспринимаемый, так и предполагаемый социальный смысл. анализ показывает, что люди очень плохо воспринимают намеренный флирт, вместо этого они часто проецируют свое собственное поведение на собеседника.
Помимо одного из самых распространенных явлений человеческой коммуникации – флирта, поняв основные механизмы и лексические единицы диалогов можно создать программное обеспечение, автоматизирующее нахождение определенных заболеваний. Автоматическое определение социальных намерений человека в разговорной речи является важной задачей для понимания диалога. Поскольку социальные намерения говорящего могут отличаться от того, что воспринимается слушателем, системы, анализирующие человеческие разговоры, должны уметь извлекать как воспринимаемый, так и предполагаемый социальный смысл. анализ показывает, что люди очень плохо воспринимают намеренный флирт, вместо этого они часто проецируют свое собственное поведение на собеседника.
Помимо одного из самых распространенных явлений человеческой коммуникации – флирта, поняв основные механизмы и лексические единицы диалогов можно создать программное обеспечение, автоматизирующее нахождение определенных заболеваний, согласно конструкции речевых актов.Например, измерение языковых атипичностей при расстройствах аутистического спектра является громоздким и дорогостоящим. Необходимы более совершенные показатели языковых результатов. Используя языковые транскрипты, на Западе были созданы автоматизированные языковые меры и проверены на валидность. 169 участников (96 человек с синдромом аутического спектра, 28 человек с дислексей, 45 человек с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью) в возрасте от 7 до 17 лет были обследованы с помощью Диагностической таблицы наблюдения за аутизмом. Транскрипты одного задания были проанализированы для создания семи признаков: средняя длина высказывания в морфемах, количество различных корней слов, типы речевых актов, доля содержания, доля нечленораздельной речи, к-единицы в минуту и доля повторений. Лексические признаки коррелировали со стандартизированными клиническими и языковыми оценками синдрома аутического спектра. В логистическом регрессионном анализе с поправкой на возраст и IQ четыре признака значительно предсказывали статус синдрома аутического спектра с удовлетворительной точностью (67,9-75,5%). Когда признаки были объединены вместе, точность повысилась до 82,4%.
Далее рассмотрим примеры анализа фраз флирта. Наиболее частыми речевыми актами при флирте в начале знакомста, как представлено ниже в выдержках текстовых сообщений, является заявление собственных физических характерисик, особенно возраста («Меня зовут Вик. Мне 25»(«My name's Vik. I'm 25»)), чтобы собеседник мог представить, с кем ведет диалог, метафоричных комплиментов, например, «даже в условиях глобальной пандемии ваша улыбка - самая заразная вещь»(« even in a global pandemic, your smile is the most contagious thing»),« Я хотел бы дать тебе горячего шоколада. Потому что ты - это то, что ты пьешь»(« I wish I gave you hot chocolate. 'Cause you are what you drink») или «Ты заблудился? Потому что рай далеко отсюда» («Are you lost? 'Cause heaven's a long way from here.»). В данных комплиментах мы видим сравнение собеседника с милыми и хорошими вещами с точки зрения его отправителя.
В рассмотренных примерах мы видим множество комплиментов собеседнице – «Оно о красивой девушке. И эта девушка - ты», «у меня, возможно, нет ни одного миллиона в банке, но я бы чувствовал себя очень богатым человеком с Милли в руке», «Потому что ты выглядишь такой аппетитной». Комплимент определяется как структурированный речевой акт, отражающий социальные ценности в данной культуре. Таким образом, из комплиментов мы также можем сделать выводы о социальных ценностях в контексте флирта – красота, благосостояние. Недостаток знаний и внимания к тому, как функционируют комплименты и их ответы, как и другие речевые может вызвать серьезные проблемы и привести к недопониманию. Поэтому иногда мы видим примеры отказа от ответа в виде реплик, выражающих отказ от ответа – «ахх», «оох». За комплиментами часто следуют различные по форме и функциям ответы, основанные на различных факторах, таких как культура, социальный статус и тип отношений между собеседниками. Поэтому в примерах мы видим зачастую необычные для нашей культуры комплименты – сравнения – «Вы мягкий желтый сыр родом из Нидерландов? Потому что сегодня вечером вы выглядели хорошо». Во многом, при анализе речевых актов флирта с точки зрения вежливости стоит учитывать, что данный контекст несколько стирает границы социальных статусов. Речевые акты имеют различные функции и могут использоваться в различных формах в зависимости от различных ситуаций, которые их окружают. В случае с комплиментами определяющим может быть вид отношений между собеседниками, основанный на их статусе. в зависимости от ситуации, фона, статуса и отношений собеседников, комплимент может быть истолкован как похвала, унижение или шутка. Комплимент может быть истолкован или даже произнесен с целью похвалить, унизить или подшутить над собеседником.
Рассматривая ответы на комплименты более критически, мы наблюдаем две группы ответов: простые и сложные. В контексте флирта наиболее частыми мы видим простые ответы, такие, как слова благодарности «похоже, у вас хороший вкус. - Спасибо».
С помощью такого анализа можно выделить слова или их сочетания для отработки алгоритма распознавания намерений собеседника.
#ТОПБЛОГ #РОССИЯСТРАНАВОЗМОЖНОСТЕЙ #АНАЛИЗТЕКСТА #программноеобеспечение #наука
#психология #любовь #жизнь #мысли #отношения #мотивация #счастье #саморазвитие #москва #цитаты #мысливслух #love #психологияотношений #семья #психолог #душа #философия #мудрость #эзотерика #осознанность #дети #psychology #красота #здоровье #life #афоризмы #осень #стихи #умныемысли #москва #флирт
---
Я использую @tagsfinder_com (www.tagsfinder.com)