Крупнейший грузоперевозчик Южной Кореи, известный как Hyundai Merchant Marine, находится в рамках схемы реструктуризации долга под руководством кредиторов с 2016 года, когда после нескольких лет убытков у компании начался кредитный кризис. Все чаще раздаются призывы к ее скорейшей приватизации, учитывая недавнее улучшение ситуации в мировой судоходной отрасли и высокие показатели компании. В августе министерство океанов официально заявило о своем стремлении к приватизации, постепенно сокращая доли государственных учреждений в HMM.
Государственные учреждения владеют контрольным пакетом акций HMM: государственный Korea Development Bank владеет крупнейшим пакетом акций в размере 20,69 процента, Korea Ocean Business Corp. имеет долю в 19,96 процента, а Korea Credit Guarantee Fund владеет 5,02 процента. В случае, если их конвертируемые облигации будут конвертированы в акции, доля государства возрастет до 74 процентов.
"Приватизация была бы сложной с 74-процентным пакетом акций, поэтому мы проанализируем ситуацию в судоходной отрасли с учетом долгосрочных перспектив, чтобы осуществить продажу пакета акций", - заявил глава Министерства океанов и рыболовства Кореи Чо Сын Хван во время парламентской проверки своего министерства. Правительство также "всесторонне" рассмотрит отрасль и фондовый рынок в целом и продолжит консультации с заинтересованными сторонами, включая Комиссию по финансовым услугам, добавил он.
В первой половине этого года чистая прибыль грузоперевозчика выросла более чем на 1500% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до рекордных 6,06 трлн вон (4,31 млрд долларов США), а продажи подскочили на 87% до нового максимума в 9,95 трлн вон. По словам официальных лиц, высокие показатели были обусловлены ростом ставок фрахта на всех маршрутах, в том числе в Америку и Европу, на фоне восстановления после пандемии.
Но акции HMM упали на 40 процентов за последний год и закрылись на Сеульской бирже в четверг на уровне 18 350 вон в тандеме со слабыми показателями рынка (Yonhap).