39,5K подписчиков

"Мы все хотели быть гитаристами" - Пол Маккартни вспоминает ранние времена «THE BEATLES»

1,2K прочитали

Маккартни рассказывает, как он стал басистом и упоминает своих любимых гитаристов.

Пол Маккартни
Пол Маккартни

Выходя на сцену с THE BEATLES, Маккартни почти всегда играл на басу, и это был либо Höfner 500/1, либо Rickenbacker 4001S.

Но с самых первых дней своей долгой музыкальной карьеры Маккартни тянуло к гитаре, и он регулярно добирался до шести струн в студии с BEATLES и WINGS и на своих сольных записях.

Пол рассказывает в интервью о том, как он стал играть на басу в BEATLES, о вечном соревновании мелодии и скорости и о том, почему ему нравится хэви-метал.

Пол Маккартни
Пол Маккартни

«История с басом довольно-таки забавна. У меня возникли проблемы с автором одной из книг, написанных о BEATLES, потому что я явно не нравился этому парню».

«На самом деле, в BEATLES я ведь не отказался от гитары совсем, но в какой-то мере чувствовал, что безнадежно застрял в роли басиста. А этот парень, автор книги, выдумал целую историю о том, как я очень хотел стать басистом, и даже сочинил партию баса для Стюарта Сатклиффа, оригинального басиста BEATLES. Он представил в книге это так, как будто я все спланировал, чтобы стать басистом BEATLES».

«Мы все хотели быть гитаристами»:

«Я помню, как позвонил Джорджу вскоре после выхода этой книги и спросил его: «Ты помнишь, чтобы я действительно изо всех сил старался выгнать Стю из группы, потому что хотел стать басистом? А он сказал: «Да нет, ты просто напрягся этим с басом. Потому что никто из нас не стал бы на нем играть».

«А я сказал: «Ну да, так оно и было». Потому что это правда - мы все хотели быть гитаристами».

«В конце 60-х появилось новое поколение басистов, таких как Джек Брюс или Джон Энтвистл. Они играли гораздо более сложные партии, это было уже ближе к соло. И я подумал, что это всё довольно-таки интересно. Я и сам часто думал, что бас похож на соло-гитару, но я не думаю, что он издает такой же красивый звук, как соло-гитара».

«Можно быть самым быстрым, но это скоро забудут. Я предпочитаю быть мелодичным»:

«Это мне напоминает торговлю скоростью. Но я никогда не был одним из них. Помню, я читал, как кто-то сказал про кого-то, что это самый быстрый басист в мире, а я подумал: «Ну и что?»

«Вы знаете, в Британии был один парень (и я думаю, что он и сейчас здесь) по имени Берт Уидон. Он появлялся на экранах телевизоров в детских программах. И он говорил: «Сейчас я буду играть 1000 нот в минуту».

«А потом он брал одну струну и делал дидидидидиди, играл всё время вверх-вниз, очень, очень быстро. На самом деле это выглядело довольно-таки забавно».

«Можно стать самым быстрым, но это ненадолго, это быстро забудут. Думаю, я предпочел бы быть мелодичным. Я предпочитаю контент, а не только скорость».

Пол Маккартни 25 июня 2022 года
Пол Маккартни 25 июня 2022 года

«Из бас-гитаристов мне нравится Стэнли Кларк. Мы встречались только один раз и просто немного повеселились в Монсеррате. И он сыграл со мной потом на паре треков».

Hey Hey - Пол Маккартни/ Стенли Кларк:

«Я признался ему: «Ты знаешь, я пытаюсь украсть твои фразы, чувак!» Он сказал: «О, но у тебя же есть свои собственные фразы». Так что мы просто немного повеселились».

«В конце концов я решил не красть его фразы - он был прав. У него свой стиль. У меня свой стиль. Но он отличный парень».

«Мне нравятся многие хэви-метал гитаристы»:

«Мне нравится Эдди Ван Хален как гитарист. Мне нравятся многие парни из хэви-метал, потому что они заводят. Что мне обычно нравится в хэви-металлических группах, так это гитаристы. Но если они играют бесконечные мили гамм, я теряю интерес».

«А еще мне нравится, как играет Дэвид Гилмор. Я думаю, что Клэптон очень хорош, особенно в сольных альбомах. Но мне все равно больше всех нравится Хендрикс».

Читать также: