Найти в Дзене

Глава 5. Рана

Молельня действительно была небольшим зданием на углу возле восточных ворот – всего одна комнатка с несколькими рядами скамеек и алтарем. Следов былого пожара видно не было, но нам подсказали фермеры, которые шли мимо, что от старого здания здесь оставалась северная стена и подвал, который заколотили и с тех пор никогда не открывали. Остальные стены слишком обгорели, чтобы их можно было оставить. В северной стене сохранилась печь, которая по каким-то причинам не топилась когда произошел пожар, но ее расчистили когда строили молельню и теперь она греет это маленькое здание, так что один возможный тайник был опустошен – остался только подвал.

Вход туда был снаружи здания у старой северной стены. Доски, которыми его заколотили, сидели наглухо и голыми руками их было не убрать – пришлось попросить инструменты в соседней ферме. Когда проход стал и мы открыли двери, из подвала потянуло сыростью и старой тухлятиной, как будто когда-то давно подвал заколотили вместе с чьим-то трупом. Внизу было сухо, но по стенам было видно, что иногда вода просачивалась через бетонный пол, так что все, лежащее на полу давно сгнило и превратилось в слой грязи.

- Хорошо, что плесень не пошла. Здесь все условия для этого, - тихо сказал Тео.

Да, подвал был построен добротно, здесь не было деревянных полок, только ниши в стенах – все было обмазано глиной, которая в некоторых местах посыпалась, обнажив кирпичи. В нишах до сих пор стояли баночки с каким-то содержимым, возможно какие-то травяные настойки или эликсиры. На одной стене хранились домашние заготовки, многие из которых были все еще целы, но некоторые частично заплесневели и сгнили, а частично были разбиты, возможно полопались когда произошел пожар или были сброшены грызунами – много осколков лежало в грязи.

- Ой! - вскрикнула я. Похоже я наступила на один из них, не заметив. Тео метнулся ко мне чтобы я не упала.

- Снимай обувь, нужно осмотреть рану, - скомандовал парень. Он подвел и посадил меня на лестницу, а сам снял мне правый ботинок и теплый носок.

- Там ничего серьезного, перестань. Просто царапина, обработаем, когда вернемся домой, - я принялась его уговаривать не обращать на это внимания. Было скорее неожиданно, чем болезненно.

- Какая бы ни была царапина, она может вызвать заражение, особенно в таком месте, - серьезно сказал Тео. – Крови немного, но промыть и обработать рану нужно, - он вынул из кармана платок и туго обмотал им мою ногу, потом опять надел носок и ботинок и повел меня вверх по лестнице

- Но мы ведь даже не осмотрели ничего… - «Это не справедливо, ведь мы и правда только-только зашли!» - И дверь нужно закрыть чтобы никто туда нечаянно не влез и не поранился, - смирилась я.

- Хорошо, постой тут, я закрою. А осмотрю сам уже завтра. И без возражений!

Я послушно облокотилась о стену молельни и ждала пока он надежно закроет дверь.

«Весь вечер впустую…! Надо было быть внимательней!» - я злилась на себя: не могла поверить, что была так беспечна и завалила всю миссию.

- Хорошо, все готово, теперь идем к тебе, обработаем рану.

- Нет, постой, жена Мила вроде лекарь, давай к ним, - я посмотрела на него молящими глазами. – Ну пожалуйста… и рану обработаем, и сундук посмотрим…

Было видно, что Тео не рад этому предложению, но согласился.

К дому Карпатых мы пришли когда еще было светло, смена в шахте еще не закончилась, так что Мила дома не было. Нам открыла его жена Лейна – красивая молодая женщина, очень ухоженная и с особенным голосом – добрым, мягким, он как будто проникает в тебя и становится так хорошо от этого. Как будто именно голосом она и излечивает все болезни своих подопечных.

Мы рассказали ей и о договоренности с ее мужем и о том, что случилось с моей ногой. Женщина ничего больше не спрашивала – просто отвела нас в комнату и принялась лечить мою ногу. Она промыла рану – она действительно была не глубокая, швы накладывать не пришлось - и обработала ее какой щиплющей жидкостью – было очень неприятно, но от этого кровь постепенно перестала идти. Потом она растолкла в ступке какие-то растения, приложила кашицу к ране и перевязала. Так нужно было посидеть некоторое время.

Пока я ждала мы разговорились. Мы рассказали подробнее что и зачем ищем в сундуке, а она поведала о том, что знала – бабушка рассказывала ей, что однажды очень-очень давно река уже пересыхала и от безысходности потомки одной из самых древних семей – два брата - тоже начали искать ответы. Они искали и у Источника, и в пещерах, и в лесу, но ничего не складывалось – ответа не было нигде. Тогда они решили искать глубоко в лесу, где по легендам обитали древние духи, которые знали все ответы. Их не было целый месяц, но через несколько дней после того, как они вернулись на лодке, река вновь стала полноводной, а рыбы и диковинных зверей на той стороне реки стало еще больше. С тех пор в лесу стали делать обряды благодарности духам, сам Лес стали почитать, а животных, что там живут, оберегать и помогать им в любой нужде. Братья не смогли рассказать, что с ними приключилось в их путешествии – они ничего не помнили ни о последнем месяце, ни о том, кто они. С ними в лодке нашли только их небольшие запасы еды, трав и настоек, что они брали в дорогу, карту, рисованную их рукой, и компас, стрелка которого всегда указывала на Источник.

- Вы никогда не видели карту и компас, о которых говорится в этой легенде? – спросила я.

- Нет. Я до сих пор думала, что это всего лишь сказка, и что если эти вещи когда-либо существовали, то давно потеряны или истлели со временем. Пойдем, нужно снять травы и наложить постоянную повязку.

Пока Лейна занималась моей ногой, из шахты вернулся ее муж. Нас пригласили на ужин, а после него Мил поднял из подвала старый сундук с «сокровищами» его родителей.

В сундуке было много маленьких картин, нарисованных очень умелым художником – везде были изображены разные сцены из жизни родителей Мила – очень трогательные рисунки из детства. Было много художественных книг разных авторов, деревянная резная шкатулка с очень красивой брошью, разные детские безделушки, ценные только для их обладателей, сделанное руками детское одеяльце и стеклянная коробочка с чем-то, завернутым в красную тряпицу.

- Мне кажется, это то, что мы искали, - тихо проговорила я и аккуратно выудила со дна сундука эту коробочку.

Компаса в коробочке не оказалось. В красной тряпочке был завернут только маленький ключ – таким обычно заводят механические игрушки, и небольшая записка красивым почерком: «Если нужно найти неизвестное, поверни по часовой, если вернуться домой – против.»

- Значит, компас показывает на цель, - я посмотрела на Тео. – Его точно нужно найти.