Жиль Сандер — немецкий модельер и дизайнер одежды. Создатель собственного модного дома — Jil Sander. Жиль является одной из самых значительных женщин-модельеров, которые сумели построить модный бренд, дать ему свое имя и сделать прибыльным и успешным. За свой собственный почерк, которому оставалась верна всю свою карьеру получила неофициальный титул «Королевы минимализма» в модных кругах.
Ранняя биография
Жиль Сандер родилась 27 ноября 1943 года в маленьком немецком городке Вессельбурне. С самого детства она увлекалась швейным делом, подшивая одежду членам семьи.
В 1963 году она поступает в текстильную школу в Крефельде. Успешная учёба дает ей возможность поехать на 2-х летнюю стажировку в Калифорнийский Университет Лос-Анджелеса по программе обмена. В 21 год она дебютирует в мире моды, в качестве ассистента редактора журнала McCalls в Нью-Йорке. Правда вскоре Жиль приходится оставить свои американские амбиции и вернуться в Германию из-за смерти отца. Там Жиль Сандер продолжает писать о моде, работая в журнале Brigitte в Гамбурге, а в 1966 году она становится редактором отдела моды журнала Petra.
В 1967 году в 24 года, Жиль открывает свой первый модный магазин в Гамбурге. В магазине продаются вещи многих молодых, но уже достаточно известных дизайнеров, таких как Тьери Мюглер и Соня Рикель. Среди коллекций маститых дизайнеров находится место и для вещей, которые создает сама Cандер.
Создание собственного бренда Jil Sander
В 1968 году Жиль открыла собственное предприятие - Jil Sander GmbH.
Первая коллекция увидела свет в 1973 году. А первый модный показ состоялся в Париже в 1975 году. Однако, публика, которая привыкла к эпатажу и модернизму в мире моды 70-х достаточно холодно восприняла утонченный минимализм Жиль Сандер. К тому же, ценовая политика бренда придерживалась эстетики роскоши: в 1970-е, когда мода агитировала демократичные джинсы, это было неуместно.
Несмотря на критику и отсутствие признания публики, Жиль не переставала работать над собственным брендом. В 1979 году она запустила собственную линейку косметики Jil Sander Cosmetics при финансовой поддержке Lancaster Group. Благодаря финансовым партнерам у Жиль есть средства оплатить в модных журналах того времени рекламные кампании 2-х ароматов — Pure Woman и Pure Man.
Признание и популярность приходит к Жиль Сандер лишь во второй половине 90-х годов. В 1985 году она проводит успешный модный показ в столице моды — Милане. Она становится первым немецким дизайнером, которому на тот момент удалось провести показ коллекции в Милане.
В это же время в обществе начинается формироваться понимание творческого почерка Жиль Сандер — ему дают название Onion Style или «Стиль луковицы». Его идея заключается в сочетании простых и лаконичных элементов в несколько слоев. Эту идею Жиль раскрывает в своих коллекциях, а также дополняет её очками, аксессуарами и ароматами под собственным брендом.
Помимо признания в мире моды, бренд Jil Sander получил уважение по поводу того, что этот Модный дом стал первым среди тех, чьи акции были проданы Франкфуртской бирже. Это произошло в 1989 году. С притоком финансов Сандер занялась популяризацией своей марки на азиатском и североамериканском рынке.
В 1993 году был открыт бутик Жиль Сандер в Париже, общая площадь которого укладывалась в четыре этажа.
В 1994 году бренд прочно обосновался в Италии, где на месте шоурума Jil Sander образовалась штаб-квартира торговой марки.
Через год открылось отделение компании в Нью-Йорке и Чикаго.
В 1997 году Жиль Сандер впервые запустила мужскую коллекцию.
В 1998 году Жиль создает коллаборацию со спортивным брендом Puma, в результате которой культовая беговая модель Puma Easy Rider сливается в одно целое с футбольными бутсами Puma King.
В поисках дополнительного финансирования и попытках выхода на международный уровень, Жиль продает 75% своей компании Prada Holding. Жиль сохраняет за собой пост креативного директора, а все финансовые вопросы переходят в полномочия Prada Group. Однако, уже через полгода Жиль принимает решение покинуть компанию из-за постоянных разногласий с советом правления. Многие связывают её решение с политикой компании расширять бренд Jil Sander за счет удешевления производства. Председатель совета директоров Prada Group Патрицио Бертелли ошибочно полагал, что бренд Jil Sander самодостаточный и может развиваться и без дизайнера, который создал ему имя. Однако цифры все расставили по местам — в 2001 году убытки компании составили почти 10 млн евро, а в 2002 — уже более 20 млн евро.
Позже, Жиль Сандер дважды возвращается в компанию: 2003-2004 и 2012-2013.
Uniqlo
В 2009 году японский бренд одежды Uniqlo объявляет о назначении Жиль Сандер на должность креативного консультанта. Жиль начинает курировать мужскую и женскую линии +J. Первые образцы этих коллекций поступают на полки магазинов Uniqlo по всему миру 1 октября 2009 года. Вторая коллекция поступает в продажу в январе 2010 года. В 2011 году контракт Жиль Сандер с Uniqlo заканчивается. В 2021 и 2022 году Uniqlo совместно с Jil Sander вновь выпускают коллекции FW21 и FW22.