Знаете, какой самый популярный запрос в интернете сейчас, когда проходят Всероссийские Проверочные Работы?
"Как сдать ВПР по истории?"
И смешной, и глупый вопрос. И трогательный. Школьники в большинстве своем настолько не погружаются в учёбу, настолько не включают голову, что искренне верят в наличие способа, который поможет им за вечер выучить историю. Всю.
Как репетитор скажу: есть способ подтянуть любой предмет за неделю. Интенсивный курс, часов по 6-8, позволит вам перебраться на новый уровень. Однако как быстро поднялись на горку, так же быстро и скатитесь, если закреплять не будете. Эти нахрапом полученные вами знания долго с вами не будут. Уйдут. Вынужденная иллюзия, не более того.
Слишком умный ученик
Один мой Никита (у меня их несколько) много лет ходит ко мне на разные предметы. Сейчас он в скайп ходит, что облегчает нам обоим жизнь, откровенно говоря.
И вот мы обсуждаем, что мы сдали, что не сдали; к чему готовы, а к чему не очень. Так доходим до истории, я предчувствую привычное негодование подростка (эту дисциплину мало кто любит), но знаю, как его направить в рациональное русло. Не беспокоюсь.
А надо бы. Всегда полезно педагогу быть настороже, знаете ли. А я расслабилась.
– Давай сейчас откроем сайт и будем отвечать на вопросы по истории, заодно и повторим...
– Не-а. Не будем мы историю повторять. Я не буду её больше учить принципиально.
Я оторопела от такой неожиданной наглости. Девятый класс, конечно, самое время для принципов, да и для наглости, но это чересчур даже для циника Никиты.
– Почему?!
– А мы сколько с историей занимаемся?
– Где-то года четыре.
– Вот, что вы там мне говорили? Историю надо учить, чтобы не повторять ошибок прошлого? Вы издевались тогда? Я её честно учу всё это время, а ошибочка-то вот она, с нами происходит с февраля. Да, Елена Владимировна?
Не в бровь, а в глаз. Да ещё с таким ехидством!
Первым посылом было вырубить скайп и пойти в любимый угол, где чашка кофе, книги и салфетки для истерики. Этот шалопай моими же словами мне нагоняй устраивает! И ведь не поспоришь! Ошибочка такая, сильно заметная. Научила логически мыслить! Каков шельмец!
А внутренний педагог подавил гнев, не первый год в профессии:
– Значит, плохо учили. Надо объём увеличить, хорошо, что обратил внимание. Тогда на дом не двадцать страниц, а пятьдесят. Вот ведь молодец!
Для нас с ним такие отношения совершенно нормальны. Парень действительно стал учиться хорошо, даже с интересом. Поэтому бунт на этом корабле мне сейчас не нужен, вот и подавила, не дожидаясь усугубления сомнений, вольнодумства и прочих брожений молодых умов.
Но по сути-то он прав. Если откинуть интерес, которого у большинства школьников и в помине нет, то мотивации серьёзно относиться к истории я не наблюдаю. Опять же, со слов некоторых учеников:
Математика нужна, чтобы посчитать сдачу в магазине.
Русский нужен, чтобы подать заявку на кредит.
Биология нужна, чтобы не отравиться грибами, когда их в лесу собрал.
География – если заблудился.
Английский – чтобы в КС го играть по всему миру.
Музыка лёгкая, физ-ра прикольная, без информатики никуда.
А обществознание я лично позавчера сдала на пять без подготовки. Случайно, на спор, с другим Никитой))) Даже напрягаться не пришлось. На сайте для подготовки к ОГЭ.
А история зачем? Зачем?! Чтобы не повторять ошибок прошлого?! Да?!
Не помогло.
Ладно, простите за мрачный настрой. Больше не буду. Давайте проведём мозговой штурм в комментариях и найдём темы, необходимые, по нашему общему мнению, для защиты от зла.
Какие исторические события необходимо включить в школьный курс, чтобы беда никогда не повторилась? Я первая:
Холокост.
Без купюр и ссылок на возраст. Класса с седьмого. А то у нас с вами инфантильные, безвольные и ведомые цветочки подрастают, товарищи.
Может, я и горячусь. Но мне кажется, что нет. Если сейчас не погорячиться, потом некого будет остужать. Всё. Жду в комментариях, дорогие мои, самые умные, снисходительные, понимающие, что репетитор тоже не железный, мудрые, да нет – самые мудрые читатели)))
И ещё. Ведь Никита сделал неверный вывод, просто логически удачный и к месту. Согласны?