Я не удивлю, наверное, никого, если задамся-таки тривиальным вопросом: почему сказки заканчиваются на фразе: "и жили они долго и счастливо и умерли в один день."
Ведь так хочется пофантазировать, а что же дальше? Концовка сулит счастье, а какое оно- это счастье - ни один автор не в состоянии рассказать.
Почему так?
Ответ в самой сказке, в самом фильме, в самом замысле режиссера: показать "Путь". Именно по пути (а по пути куда?) мы встречаем радости, горести, сложности, эмоции, переживания, которые формируют (буквально ткут) идущего этим Путем. Не важно куда, важно идти. Потому что замысел Режиссёра приведёт тебя туда, куда ты должен придти. Уже все сценарии прописаны, уже все роли распределены, слова заучены, осталось сыграть. Ту роль, которую ты уже играешь! И ни какую-то другую. Эту - со всеми ее свойствами и качествами.
Самый парадокс, что все мы этим и занимаемся. Все без исключения! Но в основной массе не понимая, Кто автор сценария, Кто режиссер, Кто оператор, в Чьей ты команде?
От того, что мы не видим всего этого, нам хочется сиюминутно организованного счастья. Без пути, без шагов, хотим чтобы кино уже закончилось и все оказались в счастливой концовке. Хотим, чтобы принц уже был тут, рядом, и чтобы уже прямо сразу был зАмок у океана, и дети счастливые и красивые рядом весело играли. Вот чтобы сразу и все.
А на духовном пути, чтобы раз! и просветлел. Чтобы раз! И освобождён. Но кто же тогда ты во всем этом? Тогда тебя нет.
Ты спрашиваешь - Как так - неважно куда? Так я могу забрести и заблудиться, натворить непоправимое, решить, что мне все дозволено.
Когда ты знаешь, Кто дал тебе эту роль, когда ты знаешь, с кем ты идешь рука об руку, тогда нет конечного пункта назначения. Есть Путь. Есть пространство вариантов, в котором есть ты - любой. Важно направить свое сознание на Него - создателя этих декораций, сценария, Лилы и передвигать ногами.
Но ты спросишь, зачем мне видеть, кто режиссёр? Знать, что все сценарии прописаны заранее - это вообще утопия какая-то... Что, я не волен сам тут все решить: хочу иду, хочу стою?
Знать, что сценарий уже заранее прописан и знать сам сценарий - это разные истории. Сценарий известен только Ему - Самому Главному Режиссёру. А если ты не ведаешь, что ты играешь Им заданную роль, то ты, играя все же, не сможешь получить то, к чему стремишься - наслаждение. Оно будет лишь маячить впереди, завлекая тебя все дальше и дальше по заранее прописанному сценарию. И ты, как ослик за морковкой, будешь послушно перебирать ногами, томясь в душе - но в чем же счастье, но где же счастье? Вот оно? Нет - не оно.... А может это? Нет... не это... И так до конца. Ты в общей канве замысла Режиссерского (пути Его, говорят, неисповедимы) выполнил свою роль, но ты не нашёл счастья. Лишь призрачные миражи ласкали твоё воображение.
А если ты смотришь на Него, зная, что являешь из себя актёра в Его труппе.... Да хоть роль дерева в тридцать третьем акте, но играешь так, что белки, сидящие на тебе, рыдают от твоего таланта!
Ты снова спросишь, так счастье-то в чем тогда? Разве тут не те же миражи будут маячить, привлекая?
Да, картина, декарации останутся на прежнем месте. И лица те же, и роли неизменны. Все то же. Но ты уже познал Величие такого действа, в котором вдруг осознал себя актёром. И это тело - очередной декор Великого Художника. Тогда увидишь, что ты не есть то, что ты думал о себе всегда. Что за кулисами, за этим залом, за великолепными воротами театра есть..... А впрочем.....
Тогда ты счастлив быть причастным к Игре, в которой весь Этот мир был создан что бы насладить Его тем, что ты принимаешь все наслаждения мира! Но только ради любви к Нему.