Мне очень нравятся конные хлысты – и как многофункциональный инструмент, и как часть имиджа. И, ох, сколько сальных и скабрезных шуточек я наслушалась в свое время в связи с этим! Хотя, наверное, «сама виновата»: нечего было ездить через всю Москву на конюшни (или из них) в обтягивающих конных бриджах, кожаных крагах да еще и с хлыстом, вызывая определенные и весьма специфические ассоциации у большинства «непосвященных», далеких от конного мира людей.
Зато сейчас я могу ходить с хлыстами сколько душе угодно. Даже спать с ними! И никто мне ни слова не скажет! Вот, кстати, еще один из многочисленных плюсов жизни в собственном доме в лесу, когда все твои животные находятся под боком.
Но не о моей любови к хлыстам я планировала писать эту заметку. А о том, как столь незаменимый атрибут конного мира помогает мне в работе с Лимоном.
Немного ликбеза. Хлысты бывают разными в зависимости от вида конного спорта, где применяются. Например, выездковые – длинные, а конкурные или для скачек – короткие. Так, первый тип я использовала, чтобы играть с нашим чаузи на комфортном для него расстоянии. А сегодня взяла конкурный и сделала из него «касательную палочку» (может, у нее есть и другое, более правильное название на русском, но я пока его не встретила, так что это мой вольный перевод).
В чем ее суть? Приучить кота к касаниям, не жертвуя своими руками. Да и вообще посмотреть, как он на них реагирует (на касания, не на руки).
Так мы и кормились сегодня: касание палочкой – кусочек еды. И так, видимо, будем продолжать кормиться в ближайшее время, пока касания хлыстиком с намотанным на него полотенцем не станут привычными для кота и не превратятся в нейтральный стимул.
Лимон, конечно, пока не в восторге. От слова «совсем». Но я процесс не форсирую, позволяя коту самому решать, когда он готов подойти за едой с моим новым условием – касанием. И чаузи подходит – осторожно, иногда с недовольным выражением морды (у него, кстати, подобное выражение очень совпадает внешне с Персиковым). Но подходит! А значит, тонкий баланс между страхом, дискомфортом и тем, что нервная система нашего диковатого кота может выдержать, у меня получается выдерживать.
P.S. Сегодня утром на уборке вспомнила, сколько времени у меня ушло на реабилитацию и приучение к жизни по нашим правилам Ряженки, Пирата, Кефира, и поняла, что все мои отчаяния напрасны. Да, кошки, тем более с такой долей дикой крови, посложнее будут. Прежде всего из-за своей «несоциальности» в отличе от тех собак или лошадей. Но… Стерпится – слюбится? Кажется, с моим упрямством у Лимона просто нет других вариантов.
Подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать еще больше историй о жизни с животными в лесу! И, конечно, приезжайте в гости !