О том что происходит
Фриланс не в коем разе не брошен, я делал небольшую паузу, чтобы собрать силы, понять - нужно ли мне оно после того, как я поработал на вольных хлебах без наставника полтора месяца и был кинут примерно на 60к+. В общем все было прекрасно, упал настрой, сломалась тачка. Ну и фиг с ним, земля круглая, это не повод унывать. Когда-нибудь напишу про это подробнее, но пока не хочу.
За это время успел снова поработать с Радио-Рекорд, а также Арендой порше.
Начало
Как все началось, да просто и банально. Еще под новый год была куплена неплохая подборка автохимии бренда Borger, производитель Русхимтех г. Чехов. Но до поры до времени не пользовался.
Тем более, что я был знаком с одним из ведущих спецов бренда и профи в своей сфере, но не придавал этому особого значения, просто мыл машину на мойках, своей АВД нет и не было никогда. Смотрел видосики про детейлинг, как все(ну наверное).
Думаю каждый из натыкался на просторах YouTube на ролики посвящённые уходу за автомобилем. Есть откровенная реклама и промо ролики от производителя, но есть и достойные и полезные ролики о том как правильно ухаживать за кузовом и салоном авто.
Да, каюсь ведь я подписан на Федрыч Лайф. Было довольно интересно посмотреть за процессом. Если на такие глобальные вещи как нанесение керамики и полировка я не смотрел, то правильная мойка авто и уход за салоном были интересны. Естественно без перегибов типа очень дорогих составов и т.д.
У него есть канал на дзен, но он больше обитает в телеграмм и ютуб. Там и стримы и видео.
Хотя при всем при этом полагаю, что просто не видит смысла распыляться на несколько мест.
Есть у нас одна мойка и ввиду достаточно хорошего расположения там был неплохой поток машин, мойка возле трассы, которую зимой обильно посыпают солью. Да и в н.п. тоже местами усердствуют. Затяжные периоды весны и осени также не способствуют чистоте авто.
Чуть немного поднимается температура выше -20 так соль с песочком начинает активно работать со всеми грязными, вытекающе-затекающими последствиями в самые трудноступные места.
Щас ещё стали применять какую то жижу, которая работает и ниже -20.
Даже в -25 на дороге была жидкая грязь, я был неприятно удивлён, так как раньше такое не применяли.
Мойка на выезде с трассы это вооот прямо крутяк, заехал смыл грязь и чистый поехал домой. Да и так в принципе съездить не проблема. Но с мойщиками им(хозяевам) категорически не везло и в итоге произошли неожиданные перетрубации - превращение в самомойку(обзовем её МСО так удобнее и это довольно устоявшая аббревиатура).
Место неплохо оснащено: большой пеногенератор с рукавами подачи пены, мойка высокого давления, пистолеты с воздухом, ведра, пылесос, химия - От комаров битума и тд.
Так вот, ранней весной я впервые попробовал мыть своими руками с АВД, но как оказалось есть узкие места, смотрел видео как правильно мыть и постепенно стало нормально получаться). В чем плюс МСО так это то, что ты сам отвечаешь за то как помыл.
Но как оказалось мойка мойкой, а хорошую химию еще никто не отменял. На белой машине отчетливо были видны следы битума и серый налет(на тёмном он обычно белесый) после бесконтактного шампуня, а протирать машину замшей было как то не очень. По сути размазывать грязь.
И если с я знал как бороться с битумом, то что за серый налет банально не знал.
Обратился за помощью к интернетикам, к товарищу по совместительству брендспециалисту Börger и он посоветовал попробовать 2 или 3х фазную мойку. У бренда все это имелось в наличии. Покурил тему - набросал на озоне перечень необходимых вещей начинающего детейлера:
- накачной пенник - для нанесения шампуня(1-2 фазы)
- ведро детейлера - для нанесения 2й фазы и ополаскивания губки/варежки
- Шампуни 1 и 2 фазы, воск для сушки(3 фаза)
- Микрофибру для сушки.
Пока все доехало пришла полноценная весна и время тестов.
Приезжаю значит на мойку, а там фиаско. Пена кончилась, хотя указатель уровня пеногенератора показывает, что все имеется и с запасом.
Ну в общем спросил я у хозяйки что они заправляют и услышал следующее - все оборудование Grass соответственно и шампунь тоже, но тут есть пару нюансов. Во первых он подорожал после событий февральских, во вторых идёт недолив и качество шампуня стало хуже.
Как раз тогда и предложил попробовать Börger, благо хозяева умеют считать и у меня запасы были. Позвонил товарищу узнал детали, что и как и с какого начать.
Привез концентрата из золотой середины на заправку, достаточно 1л на 1 заправку 100литрового пеногенератора.
С этого момента и началась новая страница
Доступный детейлинг
По сути ничего такого, но оказывается, что на мойках не особо то и умеют мыть машины, да и обыватели не знают как это делать правильно с получением хорошего результата и минимальными затратами времени.
В общем было решено заняться немного автохимией и качественной мойкой авто. Научить людей правильно, а главное доступно ухаживать за авто.
Мой авто на покрыт никакими восками, керамикой, кварцами и прочими покрытиями.
Так что начал обкатывать 3х фазную мойку, пробовать - экспериментировать и передавать опыт.
Уже есть несколько довольных людей, которые получают удовольствие от процесса. А мне в свою очередь радуют красивые чистые машины.
Как же правильно мыть машину?
Самый оптимальный вариант летом делать это либо в тени, либо в боксе дабы не допустить высыхания шампуня на кузове и деталях.
Летом стоит дать машине немного остыть, лак на кузове скажет вам спасибо.
Зимой же лучше дать машине немного постоять и нагреться. Не знаю как в более тёплых регионах, но у нас если заехать в бокс -20 °С и кинуть пену на кузов - она примерзнет, смывать её будет та ещё морока и соответственно она не сможет нормально поработать.
А теперь обо всем подробнее
pre wash - 1 фаза- 2 фаза - 3 фаза - сушка.
Предварительный этап(pre wash) - нужно смыть комаров, смолу-битум, металлические вкрапления с лкп и дисков. Невидимые сразу с первого взгляда, но негативно влияющие на лкп вещества.
Примечание:
Есть ещё специальные средства, так называемые превоши они же шампуни для предварительной мойки, но они по моему мнению нужны исключительно для тех у кого есть покрытие воск/керамика/кварц. Они нужны в первую очередь для того чтобы не нанести вред покрытию, а также помочь деликатным шампуням первой и второй фазы отмыть грязь. Рассматривать их будем отдельно так как это особая религия)
Делают это разные очистители.
Очистители металлических вкраплений и дисков объединяет одно - они как правило кислотные и жутко воняют, но результат при этом удивительный.
Начинают сиять диски, прямо как новые, а с лкп сходят мелкие вкрапления металла(жучки), которые впоследствии могут зацвести - появятся рыжики на поверхности кузова.
Битум и смола с деревьев - главные из признаков лета и дорожных работ, так же не являются полезными. Агрессивны к лаку, могут оставить пятна. Удалять лучше как можно быстрее.
Все очистители после это смываются с помощью 1ой фазы. Оставлять их на кузове нежелательно.
Вообще все неспецифические загрязнения лучше удалять сразу. Поймали комаров и битум, лучше сразу пройтись очистителем. Это позволит убрать это все очень легко и убережет ваши нервы ибо после тщательного запекания те же битум и комары въедаются и отмываются намного хуже.
И смею вам предупредить о том, что не бывает супер средств, которые через 2 месяца как по волшебству отмоют ваших печёные мух.
Продолжаем.
1 фаза - нанесение бесконтактного шампуня и смывание водой мойкой высокого давления. Наносится снизу вверх горизонтальными движениями, выдерживается указанное в инструкции время(обычно от 1 до 3 минут) и смывается также снизу вверх.
Для чего?
Чтобы шампунь больше поработал на самых грязных участках авто. Стекающий шампунь будет утягивать грязь с авто и дополнительно отработает по низу. Также это позволяется видеть где нанесли шампунь, а где нет.
Основная задача 1ой фазы размягчить первичную грязь и помочь и её смыть.
2 фаза - мойка ручным шампунем.
Как бы странно это не звучало, но это не то что вы подумали. Первая мысль что приходит - это мойка с ведра на улице у гаража как в детстве, водоёма, бочки и тд.
Мойка ручным шампунем в современном исполнении также сохранила ведро, но в несколько измененом виде.
Во первых - ведре появился сепаратор(пескоотделитель).
Во вторых обычная тряпка/губка теперь чуть ли не произведение искусства(технологии). И если обычная крупнопористая губка KochChemie стоит действительно недорого, цена же на варежки из микрофибра или меха могут заставиться вам засомневался в правильности цены.
В третьих - обязательный аксессуар это нитриловые перчатки. Хоть и ручные шампуни достаточно деликатные, но все равно руки сохнут после мойки.
Просто за такие деньги, она ну как минимум сама должна за пивом сгонять )
Ну это лирика. Я купил самую недорогую.
И на данный момент думаю что оптимальный вариант - это 2 губки, средние поры для кузова и крупные для порогов.
В четвёртых - запахи.
Очень много разных запахов от фруктов, сладостей и газировки до весьма оригинальных типа пива.
- Ты куда?
- я по пиву!
Как мыть ручным шампунем?
Наносим пену имеющимся в наличии инструментом:
Накачным пенником;
Пенокомплектом АВД;
Губкой/варежкой из ведра,предварительного вспенив с помощью АВД или руками.
Наносим и сразу работаем по детально, прошли - сполоснули о сепаратор ведре, чтобы не таскать песок и мусор по кузову. Губки/варежки как раз и сделаны так чтобы на поверхности не было этих мелких частиц.
Ручных шампуней бывает 3 основных вида:
1. Обычный
2. Наношампунь
3. Кислотный
При них я расскажу в отдельной статье и закину сюда ссылочку.
3 фаза. Нанесение защитного покрытия. Я пока пользуюсь исключительно воском по мокрому и опасаюсь пробовать керамику, силанты, кварцы и прочие страшные слова.
Развёл в воде, нанёс на мокрую машину, смыл излишки и сразу видно как работает состав.
Для нанесения я использую садовый распылитель ЖУК.
Различные покрытия позволяют экономить время на будущей , чаще всего это гидрофобное покрытие, препятствующее налипанию грязи. Как например водоотталкивающая пропитка для одежды и обуви.
Вода и грязь легко скатывается с обработанной воском поверхности и машина почти сухая.
Сушка. Если вы сами моете свой автомобиль , то забудьте навсегда про замшу, особенно те у кого тёмные авто. Царапины в таком случае неизбежны.
Для правильной мойки нужна правильная сушка. У меня было предвзятое отношение к полотенцу из микрофибры Dry Monster, никогда ранее не пользовался, но попробовал и всем теперь советую. Чудо-тряпка.
Пару минут и машина сухая, не надо ничего полоскать и выжимать.
Сушим и наслаждаемся чистотой и блеском.
На сегодня все)