Этот канал посвящен моей космоопере "Хранительница", которая выкладывается на Литрес. Раскрываю секреты творческой лаборатории, знакомлю со своими мирами и героями, объясняю подробности.
В романе "Тиатара" кратко рассказывается история освоения обитаемой зоны этой вымышленной планеты. Про первых переселенцев, уйлоанцев и тагманцев, я тут уже неоднократно писала (и еще буду к ним возвращаться). Но вслед за ними на Тиатаре (не сразу, конечно, а лет через 100) появились и земляне.
Собственно, с этой идеи я когда-то и начала, еще не помышляя ни о каких инопланетянах: попыталась представить себе, как некое идеальное человечество будущего будет обживаться на незнакомой планете в другой звездной системе или даже вообще в другой галактике.
Я терпеть не могу всякую "чернуху" с кровавыми разборками и не нахожу никакой радости в мрачных антиутопиях.
Пусть хотя бы у моих героев будет всё хорошо, а?
Значит, так. Дано: Земля в не слишком конкретном, но довольно благополучном будущем. Никто ни с кем не воюет, наука развивается, на "шарике" удобно и уютно, однако уже тесновато.
Солнечная система более или менее осваивается. На Марсе уже действует жилая колония с постоянным населением. Возле Венеры тоже строят орбитальную станцию.
Но некоторым хочется большего. К звездам! К другим галактикам!
Находится эксцентричный мультимиллиардер, увлеченный космосом ("Как тебе такое, Илон Маск?"). Допустим , космополит по имени Лайо Кастис (венгро-греко-американец). Он уже старенький, но детские мечты хочется осуществить. Он покупает себе остров (допустим!), нанимает самых гениальных ученых и инженеров, самых рукастых рабочих. И создает суперкорабль, который решает назвать "Гайя". Да, не очень оригинально, но вполне символично (это древнее имя Земли и название одного из современных мощных телескопов).
Богатый космолюб придумывает концепцию полета "Гайи": исследовательско-переселенческий, заведомо безвозвратный рейс в неизвестные миры. Возможно, все космонавты погибнут. Возможно, куда-нибудь долетят и укоренятся. Возможно, долетит не это поколение, а какое-то другое. "Гайя" оборудована на все случаи, кроме звездной войны (однако защита от шальных астероидов предусмотрена).
Лайо Кастис придирчиво отбирает экипаж "Гайи", честно обрисовав перспективу. Назад вернуться не получится, зато впереди - весь космос, а на Земле - безбедная жизнь для родственников (огромную страховку им выплатят сразу после старта). Впрочем, предпочтение оказывается одиноким молодым мужчинам и женщинам, не обремененным семьей и не имеющих на Земле слишком сильных привязанностей.
(Это я переосмысливала жестокий эксперимент "Рамы" в романе Кларка и Ли, где вербовка в "Раме II" производилась не без обмана и не совсем добровольно - см. одну из предыдущих статей).
Нашлось бы на Земле человек 50, готовых рискнуть жизнью ради межзвездного перелета? Мне кажется, да.
В экспедицию "Гайи", как я представляла себе, отбирали не просто молодых и здоровых мужчин и женщин. Это должны были быть отличные специалисты (лучше - выдающиеся!) в какой-то одной сфере, при этом знатоки еще каких-то материй (вторая профессия или хобби). Вдобавок желательно, чтобы они представляли разные расы и народы Земли со свойственными им культурами и языками.
"Каждой твари по паре"? Не совсем. Во-первых, не каждой. Насильно в космос никого не потащат, и если в составе экипажа не окажется, например, алеута, бенгальца или датчанина, придется обойтись без них. Главное - не должно быть доминирования какой-то одной национальной группы.
Во-вторых, уже сложившиеся семьи на борту - скорее исключение, чем правило. Предполагалось, что пары возникнут в процессе полета. Детей в принципе не берут, но и тут не обошлось без исключений (оставить этих двух деток на Земле было не с кем, а родители очень хотели в космос).
Корабль поколений?
Возможно, и так. Они не знали, сколько продлится путешествие, и где конечная остановка.
Я придумывала образы этих людей, их разноязычные имена, их интересные лица, их земные биографии, их симпатии, мечты, тайные страхи...
Экипаж "Гайи" в моем воображении уже существовал. С кастингом я определилась. Однако с сюжетом не ладилось. Никакого экшена не предполагалось. Только психологические переплетения.
Поиграв в голове с этой идеей, я поняла, что из замысла фантастического романа про переселенцев ничего не выйдет. Не стоит даже начинать.
А потом возникла "Тетрадь с Энцелада", потянувшая за собой остальные книги "Хранительницы". И я поняла, куда девать "Гайю"! И где, в конце концов, оказался придуманный мною суперкорабль.
Мои путешественники с Земли обосновались на Тиатаре - планете, прекрасно подходящей для землян (разве что растительность тут красная, а не зеленая). Поладили с уйлоанцами и тагманцами. Основали свое поселение - Витанову (Vita Nova - "Новая жизнь" на латыни). И, наконец, создали Колледж космолингвистики, модель которого, понятным образом, восходит к земной академической практике (поэтому там есть факультеты, профессора, магистры, зачеты, семинары, и так далее).
В "Хранительнице" первые земные поселенцы лишь упоминаются (особенно в книге "Тиатара") - их давным-давно нет в живых, сохранились лишь их потомки, причем не очень многочисленные.
А зачем этот побочный сюжет в сюжете внутри космооперы?
Как выяснилось, не только ради того, чтобы куда-то пристроить уже обдуманный и проработанный материал.
1. Космолингвистика - одна из важнейших линий "Хранительницы": инструмент взаимопонимания между космическими расами.
2. Земляне в дальнем космосе - без них "Хранительница" не получилась бы.
3. Некоторые побочные, но отнюдь не лишние темы (межрасовый союз Тессы Аллулу и уйлоанца Балафа Доэна, лейттема "Волшебной флейты" Моцарта, ибероамериканская линия, идущая от командира "Гайи" Роя Диаса к моей Юлии Цветановой-Флорес).
Так что раздумья о судьбе "Гайи" оказались совсем не лишними.
Читайте "Хранительницу" на Литрес, подписывайтесь на этот канал, комментируйте и оставляйте отзывы здесь и там!