Во Вконтакте бизнес можно развивать на личной странице и в сообществе. Из всех видов сообществ мне лично нравится группа, мне ближе она по функционалу. При регистрации высветится «группа по интересам» - это то,что надо))
Однако в этой статье я расскажу и о пабликах тоже, читайте дальше))
По последним данным, ВКонтакте является самой популярной соцсетью с самой платежеспособной аудиторией!
Что важно, за последние годы аудитория сайта повзрослела и стала еще интереснее для бизнеса.
Соцсеть Вконтакте становится популярней с каждым днем, ею пользуются уже не только граждане России. Кроме физических лиц, огромное количество интернет-магазинов, салонов красоты, гостиниц, учебных центров и школ имеют специальные аккаунты и группы в этой сети помимо собственных веб-сайтов.
Сеть развивается и предлагает бизнесу новые функции:
· предоставление статистики – отличная функция для анализа;
· возможность размещать таргетированную рекламу – по геолокации, возрасту, полу, интересам и т.д.
· автоматизировать бизнес-процессы - рассылка.
Сюда приходят предприниматели, которые работает давно и просто расширяет свою аудиторию. И также начинающие предприниматели, желающие открыть свое дело в популярной соцсети.
В последнее время, сайт "ВКонтакте" превратился в эффективное средство продаж и стал площадкой для заработка.
За полгода сюда переметнулось много разного бизнеса. Возникает множество вопросов: как здесь продавать? для продаж заводить отдельную личную страницу? лучше создать группу или публичную страницу (паблик)? а что лучше – сообщество или личная страница?
Вот на эти вопросы я даю ответы. Если Вам есть что дополнить, пишите в комментариях, пообщаемся))
Особенности использования "ВКонтакте" для бизнеса
- Широкая аудитория. Здесь довольно широкая аудитория, из которой без проблем можно определить целевую аудиторию под любой вид товара или услуги – это первая причина, почему бизнесу необходимо использовать "ВКонтакте". На просторах соцсети можно найти практически любой бизнес! С одной стороны, это неплохо – можно подглянуть у конкурентов идеи)) С другой же, начинающим предпринимателям из-за этого трудно найти свободные ниши для собственного дела.
- Функционал для бизнеса. Вторая причина - ВКонтакте постоянно обновляется и внедряет новый функционал для бизнеса и продвижения. Нельзя упускать такую возможность. Нужно обязательно воспользоваться этим, так как использование новых техник значительно облегчает работу.
- Платежеспособная аудитория. Третья причина: о том, что здесь сидят школьники – давно уже все забыли и перестали в это верить! Школьники уже выросли вместе с соцсетью и пользование "ВКонтакте" уже вошло у них в привычку. И даже старшее поколение осознало удобство соцсетей и тоже стало там регистрироваться и пытаться продвигать свои товары\услуги. Пришла платежеспособная аудитория – следом в соцсеть пришел и бизнес.
Для продаж товаров и услуг здесь необходимо иметь профиль, естественно. Также можно создать группу или публичную страницу.
А теперь конкретнее!
ЛИЧНАЯ СТРАНИЦА, ОН ЖЕ АККАУНТ, ОН ЖЕ ПРОФИЛЬ
Личный профиль ВКонтакте, по всем правилам предназначен больше для личного общения. Он должен быть открыт с указанием достоверной информации о Вас, аватарка с оригинальным фото. Кое-что можно скрыть, конечно, но в пределах разумного. В спорных и проблемных случаях, администрация может потребовать сканы паспорта для того, чтобы убедиться, что профиль принадлежит именно Вам.
А если профиль попадёт в бан, то вместе с ним попадёт в бан и Ваша группа, часто за такие нарушения:
-за рассылку спама (рекламных сообщений) незнакомым людям
-за использование сервиса накруток (лайк-чаты, коммент-чаты)
А если не нарушать правил ВКонтакте, то через личный профиль можно продавать, добавлять товары, услуги и настраивать рекламу.
Личную страницу необходимо завести всем, независимо от того, хотите её развивать или нет. Без неё вы не сможете создать ни группу, ни сообщество.
Кстати, я пока работаю с личной страницы и это неудобно конкретно!! В планах, конечно, создать группу - но это реально занимает время....ведь группа должна быть идеальная)) А пока вот ссылка на мою рабочую страницу https://vk.com/i.serduk1985. Буду рада новым друзьям))
Плюсы
+ Отлично подходит для развития личного бренда
+ Можно прoдвигать через тaргет сам личный аккаунт (но не сами посты). И это будет дешевле, чем реклaмировать записи группы.
+ Охваты выше, чем в группе
+ Легко собрать вокруг себя людей, добавив их в друзья
+ Дополнительный канал продаж
+ Её трудно заблокировать конкурентам
+ Кнопки «пожаловаться» здесь нет, только через тикет систему
Минусы
- Есть ограничения по количеству друзей: не более 10.000
- Невозможно подключить приложение раccылки, сенлер
- Нет возможности установки виджетов
- Публикации (посты) на личной странице не продвигаются с помощью тaргета.
- Сложно найти человека - в поиске по имени может быть очень много однофамильцев
- Страницу ведёшь сам (назначить администратора нельзя)
- Возможность загружать много фотографий или видео не имеет смысла, затеряются
- Нет возможности разместить товары или услуги
- Только для узкой тематики и бизнеса. Крупному бизнесу мало места в профиле, и это несолидно
Свойства бизнес-сообществ
1) возможность привлекать сразу нужную аудиторию – целевую (ЦА).
То есть приглашать к себе в сообщество потенциальных клиентов;
2) самостоятельная настройка и запуск рекламных кампаний. Конечно, нужно иметь определённые знания, чтобы не слить бюджет, но тем не менее 3) открытый диалог с участниками. Вы сами можете отвечать на комменты, в сообщениях группы, в обсуждениях – это отличный ход;
4) бесплатные продажи. То есть, Вы ведёте группу – публикуете контент по всем правилам, общаетесь в комментах, отвечаете на вопросы вовремя – и заказы попрут!!
5) изучение конкурентов. Всё предельно просто в ВК: находите группу конкурентов и понеслась! Читаете посты, комментарии, смотрите всякие фишки интересные – в общем, типа анализ конкурентов))
6) влияние на стоимость лида (заявки). В настройках таргетированной рекламы есть возможность написать стоимость заявки. А в рекламных баннерах города такой функции нет((
7) продажа без сайта и магазина. Если есть сайт – отлично, можно ссылку на него кинуть. Но и без сайта продавать товар или услугу реально легко! Так же с магазином – многие возят вещи под заказ и хранят их дома, чтоб не открывать магазин. Так и цена у таких вещей ниже!
ГРУППА
* Можно её сделать открытой и закрытой
* Есть функция "открытой стены", когда на стене пишут все участники. Это типа большого чата, который повышает охваты
* Можно менять наполнение, открывая нужные разделы.
* Можно установить администратора.
* Можно разослать всем своим друзьям приглашение в группу. Если у тебя много друзей, это поможет быстро набрать первых участников. Многие так и делают – первых 40 человек – друзья))
* Можно показать одно местоположение, можно несколько адресов указать
Плюсы
+ Есть возможность установки приложений и виджетов, которые при грамотном подходе повышают продажи
+ Посты сообщества можно запускать в рекламу
+ Нет ограничений по количеству участников.
+ Фотоальбомы, видео есть где разместить
+ Есть блок обсуждений
+ Быстрое меню для навигации по группе
+ Обложка, где можно указать ключевые моменты
Минусы
- Работа с группой требует больше времени, чем с личной страницей.
- Можно поменять группу на паблик, раз в 30 дней через смс-подтверждение
- Закрытую и частную группу нельзя рекламировать
ПАБЛИК, ОНА ЖЕ ПУБЛИЧНАЯ СТРАНИЦА
Все те же +, что и в группе, но есть еще один +
+ Всегда открыт и поэтому можно рекламировать любой паблик
Минусы
- Нет раздела «документы» и «материалы». Если для бизнеса это важно, тогда создавайте группу, а не паблик. Во многих сферах, типа бьюти-индустрия, нужно видео публиковать….
- Нельзя приглашать друзей, как в группе. Поэтому раскрутка паблика займёт больше времени. Но паблик отображается в разделе «интересные страницы» под друзьями в профиле. Так что листая чужие аккаунты, Вы увидите список пабликов и можете подписаться сходу.
Помимо плюсов и минусов, есть много разных нюансов, которые я рассмотрю ниже, читайте))
Прежде чем что-то купить, современный человек идёт искать товар или услугу в Интернете. Он читает описание, смотрит отзывы.
Вот с отзывов и начну: на сайтах часто отзывы обезличенные, непонятно, писал его реальный пользователь или нанятый копирайтер, правда там написана или всего лишь заказной текст? А отзывы в группе Вконтакте – другое дело: каждый отзыв пишется человеком с личной страницы, к нему можно зайти, посмотреть, реальный он или фейк. А можно и вопрос задать по поводу отзыва.
«Говорящая» обложка в сообществе – это суперплюс! В группе можно оформить обложку такую, чтоб сразу понять – что и как ты продаешь. И фото своё можно в обложку вставить, оформить грамотно. В группе по маникюру, которую я вела, стоит видеообложка в мобильной версии - это круто! В статусе рассказать про акции и спецпредложения.
Рассылка в сообществе оооочень полезная вещь!!! Создать чат-бота и группы подписчиков, заниматься рассылкой полезной информации еженедельно (часто не рекомендую) – и будут Вам подписчики. Информация должна быть полезна, и чтоб удобно было ознакомиться. То есть скачивать документ, чтоб его прочитать практически никто не станет.. Так что придумайте удобный формат – и рассылайте полезные статьи. Опят же, я в группе маникюра делала рассылку с полезными советами в форме картинок с текстом – в программе Канва (моя любимая) я придумывала картинку и писала текст, вставляла логотип группы и в назначенное время картинки уходили подписчикам. А потенциальным подписчикам как-то отослала все прелести студии маникюра, акции и т.д. Так что удобная штука – рассылка!
Внутренняя кухня в группе заинтересует пользователей сети. Выставить реальные фото товаров, магазина, сотрудников, процесса производства, фото с корпоратива и т.д. Людям увлекательно будет посмотреть короткий ролик о том, как собирают мебель, украшают торт на заказ, шьют игрушки.
Одной из задач создания и ведения группы ВКонтакте является формирование у людей доверия к фирме/товару/услуге/ - это чрезвычайно важно.
Вызываем доверие у пользователей. В социальные сети люди приходят для общения, развлечения. Когда публикуете новости, полезности и опросы, Вы постепенно формируете доверие будущих покупателей и постепенно, медленно и уверенно, ведёте их к покупке. Если Вы продаёте свои услуги, то через контент люди постепенно начинают проникаться симпатией как к человеку, что тоже помогает потом продать им свои услуги. Ведь у знакомого человека купить товар лучше, чем у постороннего, правильно?
Приносим пользу своим клиентам с помощью рассылки. Авторассылка сообщений в ВКонтакте — это крутой маркетинговый инструмент, который позволяет владельцам групп ВКонтакте собирать собственную подписную базу и рассылать по ней заранее подготовленную серию писем. Подписную базу можно наращивать, упоминая о рассылке в постах, в разделе информация.
Подумайте, какую проблему своих подписчиков Вы можете решить с помощью статьи. Создайте ряд статей с лайфхаками, советами и разместите пост со ссылкой на нее у себя в группе. Это очень хорошо работает! Практически в каждой настроенной группе есть рассылка.
Создаем трафик с сайта – отличное решение, если есть свой сайт. Группа ВКонтакте может являться дополнительным источником посетителей на сайт. В постах упоминать сайт, сделать скрин – и сиди жди трафик)) При таком раскладе около 15%-20% трафика на сайт будет идти из социальной сети ВКонтакте.
Лояльность бренду с помощью контента. Через контент в группе ВКонтакте можно постепенно формировать лояльность пользователей. Люди, которые доверяют тебе, твоим товарам или услугам, постепенно становятся постоянными покупателями. При возникновении негативной ситуации, они всегда встанут на защиту. Нужно стремиться, чтобы таких людей становилось все больше и больше. Например, поощрить скидкой или небольшим подарком!
Рассказать в сообществе про акции легко. Благодаря группе (паблику) ВКонтакте можно очень быстро рассказать аудитории о проводящихся акциях, конкурсах, новостях или новых товарах.
В сообществе можно создать опрос или обсуждение по поводу какого-то товара или услуги, спросить мнение подписчиков. Всё это повысит охваты и доверие подписчиков.
От тех людей, которые являются покупателями или потенциальными клиентами, можно получать обратную связь, отзывы.
Таргетированная реклама ВКонтакте в группе эффективна. Ещё один мотив создания сообществ –таргетированная реклама (от англ. target — цель). Эффективность такой рекламы превосходит обычную в несколько раз, так как можно выявить целевую аудиторию и настроить именно на нее рекламу. При настройке таргета есть возможность сегментировать клиентов по полу, возрасту, профессии, интересам, геоположению, написать ключевые слова и так далее.
Во ВКонтакте можно создать свой сайт!! Он недоработан как хотелось бы…но!! Там заполните все разделы – фото, информация, отзывы и т.д., упоминайте о сайте в постах, ссылках и тогда его будет видно в любом браузере. Конечно, нужны просмотры сайта, поэтому о нём тоже нужно упоминать в постах, в разделе информации. Я тоже для группы маникюра создала сайт, возилась несколько часов и ожидала чуда…ага, как же. В сайте отображались старые фото и просмотры набирались ооочень медленно, но тем не менее сайт – неплохой ход.
Продажи ВКонтакте через личный бренд – здесь тоже свои нюансы.
Личный бренд человека, чья страница указана в блоке контактов, должен быть прокачан. А его страница оформлена соответствующим образом, как рабочая страница.
Если Ваше сообщество правильно настроено и оформлено, собрана целевая аудитория и ведётся активная рассылка, выделяется бюджет на продвижение, то оно будет хорошо продавать.
В разделе «информация» нужно рассказать о сообществе – немногословно, что и как продаёте. В закрепе (закреплённом посте) – расскажите про акции, например. Или «10 причин….» - тоже эффективный ход будет для повышения доверия. Я люблю публиковать причины, которые побуждают прийти в студию маникюра.
ВАЖНЫЕ ЛАЙФХАКИ.
1. Защита от мошенников. Если продавать не с личной страницы, а через группу! Мошенники легко могут сделать клон страницы. И от вашего имени присылать твоим же клиентам реквизиты своих банковских карт…бывает много случаев…
А вот клон группы сделать ооочень сложно, заморачиваться никто не станет!
2. На личной странице Вы развиваете личный бренд. Рассказываете о себе, своих достижениях, демонстрируете экспертность и т.д.
В группе публикуешь фишки и лайфхаки, делитесь полезной информацией, продаёте тoвары и уcлуги.
ОЧЕНЬ ВАЖНО - связывать работу личной страницы с группой. То есть перенаправлять с личной страницы друзей в свое группу. Ссылку прикреплять в постах, рассказывать не только о себе, но и своих успехах с группой и прoдажах из нее.
ИТОГ: лично я считаю, что для развития бизнеса лучше всего создавать сообщество. А конкретно – мне ближе группа. У группы намного больше возможностей, чем у профиля, и даже, чем у паблика
На личной странице можно и нужно делать упоминание о группе (паблике) в соответствующих постах, приглашать друзей.