По-прежнему вызывает сомнения последовательность наших действий в ходе СВО. Вы уже знаете, что в ночь с 3 на 4 октября нашим ракетным ударом была уничтожена тяговая электроподстанция, обеспечивающая электричеством железнодорожную ветку в районе Харькова.
Это совершенно оправданный удар, снижающий пропускную способность жд магистрали. Однако, следует понимать, что последствия одиночных ударов очень быстро устраняются. Это показывает опыт прежних попыток.
В том же Харькове 17 мая уже уничтожали тяговую электроподстанцию. Однако вскоре движение по железной дороге было возобновлено.
Аналогичные подстанции уничтожались 4 мая в пяти железнодорожных станциях на территории Украины. Заметного результата это не принесло.
Очевидно, что такие удары должны наноситься или сразу по большому количеству подстанций, или регулярно по нескольким выбранным целям. Разовые удары способны ограничить логистику ВСУ лишь на короткий промежуток времени.
Мне кажется, на этом примере хорошо виден один изъян нашей тактики – отсутствие систематичности. Словно существует опасение серьёзно повредить украинскую инфраструктуру.
Я далёк от мысли, что это делается специально и отвергаю любые конспирологические версии. В доказательство обычной бессистемности некоторых наших действий могу привести разрушение дамб водохранилища в районе Кривого Рога.
Это было громким событием сентября. Использовались наши стратегические бомбардировщики. Интернет заполнили украинские кадры быстро разливающийся реки Ингулец. Российские военные аналитики были уверены, что разлив реки вызван специально для отсечения украинского Андреевского плацдарма от основных сил ВСУ и последующего уничтожения изолированных сил противника. Однако ничего этого не случилось. Водохранилище опорожнилось впустую, без всяких тактических выгод для российской армии.
Именно поэтому от нового удара по железнодорожной инфраструктуре Харькова остаётся двойственное впечатление. Кажется, что тактически правильная операция выполнена лишь на половину. Начата и не закончена.
У меня нет сомнения, что уже сейчас движение грузов для ВСУ возобновлено. Не стану искать подтверждения этому в украинском сегменте, чтобы не расстраиваться.
Что имел в виду президент Путин, говоря что «мы ещё не начинали»? Может, он хотел сказать другое? – «мы начинаем, но не заканчиваем».
Тут таится или головотяпство, или византийская хитрость.
Как вы думаете?