Французский двор второй половины XVII века по праву считался одним из самых блистательных. Даже при бегстве из Парижа во время Фронды, король Людовик XIV и его придворные веселились от души. Пока Анна Австрийская с Мазарини искали пути к сохранению власти и подавлению мятежа, король танцевал.
Веселье не прекращалось даже в суровых условиях крепости Сен-Жермен, где двор пережидал суровую зиму. Галантные кавалеры согревали дам в пылких объятиях не только долгими ночами. В пыльных закутках и днем прятались парочки. За всем этим непотребством наблюдал юный Людовик.
С самого раннего возраста у мальчика появился интерес к противоположному полу. Если его отец, Людовик XIII, предпочитал дружбу с мужчинами и платонические отношения с барышнями, то у Короля-Солнце общение с прекрасной половиной человечества носило более интимный характер. Уже в 12 лет он начал флиртовать с юными фрейлинами своей матушки. И не очень юными.
Сначала мальчик решил, что безумно влюблен в мадемуазель Марию д’Отфор, которая была старше Людовика XIV на 22 года. В свое время эта вдова маршала Шомберга за внешность была прозвана «прекрасной Авророй» и являлась дамой сердца предыдущего монарха. Только в отличие от скромнейшего Людовика XIII, его сын предпочитал не томно вздыхать на расстоянии, а обниматься с Мари в своих покоях.
Анна Австрийская, обеспокоенная моральным обликом короля, приставила к Людовику камердинера Ла Порта и строго-настрого приказала — не оставлять сына наедине с дамами! Королева-регент прекрасно знала об отсутствии стыда у всех этих придворных кокеток. А они, в свою очередь, особо и не скрывали своих желаний. Каждая из дам мечтала стать у Людовика XIV первой и впоследствии выбиться в фаворитки.
Фрейлины всячески провоцировали юного короля откровенными нарядами и непристойными жестами. Об особо рьяных красотках сочинялись похабные песенки. Объектом таких насмешек стала герцогиня Шатийон, которая из кожи вон лезла, лишь бы обратить на себя внимание Людовика.
Несмотря на уколы и нападки придворных, герцогиня добилась-таки своего. Ее и юного короля застали в темном уголке страстно целующимися. Анна Австрийская пришла в ярость и мгновенно удалила срамницу подальше от двора. Но Людовик вкусил сладость женских ласк и жаждал «продолжения банкета».
Матушке пылкого юноши пришлось смириться и самой подобрать юнцу первую женщину. Ею стала камеристка королевы, мадам де Бове. Опытная женщина 42-х лет показала юноше все радости плотской любви и ненадолго заняла место в постели Людовика. Очень скоро юноше захотелось разнообразия.
Ночами он стал наведываться к фрейлинам матери, преодолевая при этом любые препятствия. Закрытая дверь? Людовик залезал в окно! По приказу мадам де Навай (она следила за целомудрием фрейлин) на окошки поставили решетки? Не проблема! Людовик повелел каменщикам разобрать часть стены. По этому тайному ходу король и пробирался к барышням. Может с тех пор он и задумал создать великолепный дворец с массой потайных ходов, дверей и комнат?
В теплых лучах Короля-Солнце грелись не только знатные дамы. Как-то раз он опрометчиво «облагодетельствовал» смазливую дочку садовника. Так на свет появился первый бастард короля.
Свои первые романы Людовик легко начинал и также быстро заканчивал. Юноша наслаждался жизнью. Он и не подозревал, что уже очень скоро влюбится. Да так сильно, что его сердце будет разрываться от тоски и боли от невозможности быть вместе с возлюбленной. А пока Людовик XIV просто блистал, короля обожали и мир вращался вокруг него.
Уважаемый читатель, поддержи нас переходом на наш сайт - «ПРОСВЕТ.ПРЕСС».
Мы в «Тelegram», в VK»
___________________________________________
Возможно Вам будут интересны другие каналы:
Канал «ПРОСВЕТ.ПРЕСС» - Свежие новости и обзор событий, мнения экспертов и аналитика.
Спасибо за внимание!