В июне на Азербайджанском Гран-при наблюдался эпизод - Льюис Хэмилтон получил повреждение спины по ходу гонки. Пилот едва смог самостоятельно покинуть болид после заезда. Выяснилось, что дело в дельфинировании. Машину как никогда трясло на прямых и срывало в поворотах. Эксперимент FIA с возвращением граунд-эффекта в 22 году вернул проблемы пилотов былых времен: сильнейшие нагрузки на спину и шею.
Для борьбы с "козлением" в 1994 году в Формуле ввели планку, ограничивающую опускание болида к земле. Разумеется, инженеры за столько времени успели приноровиться к работе с планкой и выжимать максимум из граунд-эффекта.
Однако с этого года, начиная с гонки в Спа, есть предписание в правилах, техническая директива 39 (TD039), требующая соблюдения безопасности пилотов. Здесь рассматриваются 2 вещи:
- Уровень раскачки
- Ужесточение проверки днища
Со вторым пунктом ясно, однако какой лимит раскачки болида требуется соблюдать, не уточняется. Кого заставят увеличить клиренс, а кого нет? Остается только надеяться на прозрачность этой схемы...
#СЛУШАЙТЕОКАЗЫВАЕТСЯ #автогонки #формула1 #интересныефакты