27 декабря 1979 года Амин принимал членов Политбюро в своем дворце в честь заявления Москвы о готовности предоставить широкую военную помощь Афганистану.
После обеда генеральный секретарь стал плохо себя чувствовать, как и многие из гостей. Уже спустя несколько минут Амин потерял сознание, тогда повара были моментально задержаны.
Первыми по команде капитана огонь открыли из "Шилок".
Огонь велся по расположению танкового батальона, тем самым не давая экипажу занять свои места. К дворцу двинулась рота БМП старшего лейтенанта Шарипова. В качестве десанта на десяти боевых машинах располагались две спец группы КГБ, руководствовал ими полковник Бояринов, БМП быстро уничтожили внешние посты охраны, и устремились к дворцу. Дорога усиленно охранялась, а другие пути - заминированы. Как только первая БМП прошла поворот и открыла огонь, немедленно была подбита.
Отчаянно сопротивлялась личная охрана Амина - около 100-150 человек. Заранее был дан приказ - из спецгрупп КГБ на площадку дворца никому не выходить, так как огонь из "Шилок" был постоянный, и выжить на площадке перед дворцом не являлось возможным.
На втором этаже здания начался пожар, но с подходом советских групп взрывы только усиливались. Солдаты из охраны Амина, услышав Русскую речь, сразу сдались в плен, многие из них проходили обучение в Рязанской десантной школе.
Потери советской стороны - 14 человек погибшими, 13 ранеными и 2 БМП. В свою очередь 1700 Афганцев сдались в плен, не менее двухсот были убиты. Ночью войска были сильно напряжены, так как ждали атаку других Афганских подразделений, огонь открывался при каждом шорохе, а "советы" различали друг друга по белым повязкам. Повторного штурма не случилось, брошенные в столицу советские войска убрали какую либо возможность штурма, или даже продвижения к дворцу.
Своей цели КГБ добились, Амин был убит.