Этот случай произошел в небе над Кубанью. Именно там развернулись крупнейшие бои за господство в воздухе между красной армией и немецкими оккупантами. В то время было много достойных летчиков – асов своего дела. Но имело место в некоторых случаях и простое везение. Именно такое везение и удача спасла в одном из вылетов летчика Ивана Белоусова.
В тот пасмурный день, это был уже третий его боевой вылет. Еще одна наземная цель был уничтожена талантливым летчиком и самолет плавно шел обратно на аэродром. Вдруг из плотного облака показался немецкий «мессершмитт».
- Ты откуда здесь взялся! – злобно произнес летчик.
Вражеский самолет увязался за Белоусовым и отчаянно строчил из пулемета. Белоусов отстреливался в ответ, но патроны заканчивались. Пополнить боекомплект перед вылетом летчик второпях забыл. Он с горечью осознавал, что за эту оплошность судьба может жестоко его проучить. Одну за другой отбивал Иван атаки вражеского «мессершмитта», но вот пулемет выпустил последнюю пулю и затих.
- Приехали! – злобно прокричал летчик.
Его потряхивало от злости на самого себя.
В это время немец, заметив, что русский самолет перестал отбиваться, начал еще интенсивнее обстреливать, стремясь скорее завершить начатое. С гулом самолет противника направился прямо на обезоруженного советского летчика.
Стиснув зубы, Белоусов смотрел на приближающийся немецкий самолет. Глаза его налились кровью от злости и ненависти к врагу. Белоусов в ярости схватил свой трофейный автомат и с силой протолкнул его в отверстие для пулемета. На что рассчитывал летчик в этот момент одному богу известно. Он пустил очередь в сторону приближающего врага и случилось то чего он никак не ожидал. Безобидные для самолета пули автомата нашли-таки слабое звено в машине врага. Одна из пуль попала прямо в щель радиатора, расположенного в носовой части самолета. «Мессершмитт» моментально окутало дымом. Охваченный пламенем, вражеский самолет накренился и стал падать.
У Белоусова перехватило дыхание. Он не мог поверить в то, как сильно ему повезло. Ил-2 благополучно вернулся на базу. После этого случая, летчик зарекся без полного боекомплекта на задание не вылетать.