Самое занимательное в истории это то, что когда-нибудь всё нам привычное, само собой разумеющееся, понятное, актуальное, всё это станет историей. Причём процессы эти идут всё быстрее и быстрее.
Казалось бы, не так уж и давно мы вполне привычно и очень даже современно несли преподу на проверку реферат на дискете. И вот уже выросло то поколение, которое хлопает глазами и переспрашивает: "На чём?" Да вот же она, дискета, в компьютер вставляется!
- Сёрьёзно? И куда же ЭТО вставить!
- Флоппи-дисковод, раньше у всех был.
- Это что-то типа флешки?
- Да, почти! Только памяти 1,44
- Гигабайта?
- Мегабайта.
- Как?! Это же даже на одну фотку с телефона не хватит!
- Не знаю, на два-три реферата, объёмом в сотню страниц как-то хватало...
Что уж говорить о вещах, которым лет 100-150. Вот к примеру пара простых бытовых предметов. В каждом деревенском доме такие были:
Что это: Оружие? Инструменты? Части ткацкого станка?
Если бы мы не знали что это, какие выводы могли бы сделать о быте и жизни людей?
А вещи-то простые, первое - это светец, держатель для лучины. Второе - мутовка, кухонный инструмент для взбивания и перемешивания, альфа-версия миксера.
А сколько есть так никем и не понятых, неразгаданных исторических артефактов!
Так в эту среду, аккурат в День учителя, у нас в Любимовке состоялось первое занятие-практикум по истории. Поговорили о видах исторических источников, немного о каменном веке, об антропологии и племенах бушменов в африке. Для наглядности посмотрели вступление к фильму "Наверное боги сошли с ума".
Потом загадал ребятам загадку с мутовкой и светцом, думали, рассуждали, почти догадались.
И в награду за работу - ещё один исторический артефакт:
Посмотрели три плёнки: Сказка "Девушка и двенадцатирогий олень", исторический рассказ для детей "На ладьях в тридевятое царство", и для самых терпеливых посложнее: "Феодальное поместье в IX-X в.в."
Вот такое получилось у нас введение в историю. На следующей неделе занятие будет на тему "История появления и развития денег". Конечно обзорно, для общего впечатления, с отдельными примерами, ну и по просьбам ребят зафиналим также парой-тройкой диафильмов.
Может когда-нибудь и Любимовку будут изучать историки-краеведы, с чего и как всё это начиналось, к чему пришло. Но этим историкам надо ещё вырасти...