17 мая 2013 года, суббота. В Санкт-Петербурге май на удивление выдался очень тёплым. Температура приближалась к отметке +20. Выйдя из дома, я готова была остаться загорать в близлежащем парке Сосновка. Впрочем мы уже договорились с другом Антоном встретиться, чтобы посмотреть загадочный праздник Корюшки, а вечером попасть на ночь музеев.
Доехав до Петроградки, я поднялась в один из хостелов, располагавшийся на последнем этаже исторического дома (хотя в центре Питера все дома - памятники культуры). Просторный хостел в советские времена был обычной коммуналкой, а ныне модным пристанищем странствующей молодёжи. В одной из комнат сидел за столом Антон со своим знакомым Юрой из Москвы. Ребята играли в настольные игры и ели капкейки. Мы никуда не торопились и перед выходом сразились на приставке в Mortal Kombat. Я даже одну битву выиграла, мой любимый Саб-Зиро помог мне в этом.
Забрав из хостела капкейки, мы собирались быстро забежать на пару минут домой к Антону, но сделали остановку в магазине пластинок, где ребята, как истинные знатоки музыки очень долго рассматривали музыкальное добро. Даже не помню купили ли они что-нибудь. Вырвавшись из притягательных лап виниловых пластинок, закинув вещи, мы залезли на знаменитую крышу мансарды, где жил Антон, чтобы с высоты увидеть город при свете дня. Отблеск металлических крыш слепил глаза. Поэтому в такой ослепительный день решено было прокатиться на наземном транспорте вместо метро до Васильевского острова, где проходил праздник.
Неспешно прогуливаясь по улицам Петроградки и двигаясь в сторону нужной автобусной остановки, встретили ребят из Anancy Sound, чтобы забрать у них флаеры на предстоящий регги фестиваль. Поговорив с ребятами, я, Антон и Юра поехали в сторону "Васьки" на автобусе. Я до этого никогда не была в северо-западной части города. Васильевский остров, сквозь окна автобуса, воспринимался мной как отдельный город, не относящийся к Питеру, с многочисленной зеленью, интересными домами и огромными площадями свободного пространства.
Солнце заливало площадку, на которой проходил праздник Корюшки. Этакая рыбная масленица с мангалами, издающими запахи жареной рыбки, многочисленными лавочками, песнями и плясками. Жареная корюшка очень похожа на сочинскую барабульку, такая же маленькая и готовится целиком. Взяв рыбы, мы разместились на крае площадки, где начинался пирс и открывался великолепный вид на Финский залив. Корюшка, немного пива и какие-то смешные истории. В воздухе чувствовался приход лета.
Впитав в себя запахи рыбы, насладившись самобытностью праздника, мы решили скрыться от дневной жары и шумных толп. В голове возник план сходить посмотреть старинное Смоленское кладбище. Предложено - сделано. Часа два мы ходили рассматривали старинные надгробия дворян, поэтов, революционеров, художников. Нашли мы и могилу солиста группы "Карибасы" - Фила. Антон много про него рассказывал, хотя сейчас я даже не вспомню ни одного факта. Вообще в тот день было много разговоров: о большом и маленьком, счастливом и печальном, смешном и грустном, но от них не осталось слов, лишь некое ощущение душевности.
Пока мы ходили по кладбищу, мне пришло сообщение от друга Айрата, поздравлявшего ЦСКА с чемпионством в премьер-лиге 2012/2013. Кладбище огласилось громким ликованием. Смеркалось. Чтобы не застрять в ночи на кладбище, мы пешком пошли к центру города, стремясь быстрее попасть на ночь музеев. Гуляя по городу, люди собирались в толпы, были огромные очереди в музеи и только редкие группы болельщиков ЦСКА собирались в тёмных парках, радуясь победе в городе футбольного врага.
Из-за ажиотажа и больших очередей мы решили забить на музеи и просто гулять по набережной. К моменту, когда мы оказались на стрелке Васильевского острова, к нам присоединились наши друзья. Мы сидели недалеко от Ростральных колонн, смотрели на огни большого города. Опасаясь застрять на острове из-за разведения мостов, мы перешли на сторону Петроградки и стали двигаться в сторону дома Антона. Зашли в магазин за вкусненьким и мороженым. Кто-то пропустил рюмку в атмосферной рюмочной. Немного усталые после целого дня пеших прогулок, с мороженым и выпивкой, мы поднялись на крышу, на ту самую на которую я поднималась днём.
И вот мы на крыше. Ночь, на улицах шум, в соседних окнах свет, а на нашей крыше уютная атмосфера, несколько друзей, разговоры о вечном, звёзды над головой, проглядывающие сквозь тучи, и чувство, что жизнь прекрасна.