22,2K подписчиков

ГРУ против ЦРУ. Гл.15 Что это было

4,4K прочитали

Глава 1. Начало

Глава 14. Из огня да в полымя

– В замки врезаются ключи, и вынимаются харчи, – заговорщицки молвил Постников, открывая дверцу холодильника в своей каюте. С харчами было не густо – все же «Композитор Бородин» больше месяца шел из Питера, не имея возможности пополнить запасы продовольствия. Всех выручали консервы, поэтому нашу ночную трапезу из нескольких вареных картофелин с камбуза разнообразили маринованные огурчики, ветчина в банке, шпроты и черный хлеб. Для людей, не избалованных разносолами и деликатесами, у нас состоялся вполне обильный стол, соответствовавший напряженности момента. Ликвидировать эту напряженность в наших сердцах могла только бутылка хорошей водки, единодушно решили мы. Юрий Васильевич твердой рукой налил сразу ударную дозу грамм по сто «с прицепом» для первого раза. Процесс пошел!

– А теперь подумаем серьезно, что с нами произошло в этом рейсе, – утолив голод, задумчиво произнес капитан. Я молча слушал его, откинувшись на подушки дивана.

– Мы пошли в море, получив инструктаж руководства судоходной компании по поводу огромной важности нашего груза. Хотя по документам на борт погрузили запчасти для транспортного оборудования. В Балтийском море представитель компании из Гамбурга предупредил нас по телефону, чтобы мы не совались в Кильский канал, а шли вокруг Скагена, потому что в Киле судно могли притормозить для уточнения характера груза. Левченко «по секрету» сообщил нам, используя открытый канал связи, что мы везем не сельхозинвентарь, а запасные части к подводным лодкам в Иран.

Мне разжевывать не надо, понятно – международная торговля оружием с Ираном – тема деликатная. Вроде бы никому нельзя, но многим очень хочется, ибо деньги за контрактами стоят большие. Россия продала иранцам подводные лодки «Кило», а в Германии тоже производят неплохие дизельные подводные лодки. Немецким торговцам оружием было обидно упустить хороший куш, значит в отместку надо «подстроить козу» русским коллегам. Кто-то слил информацию, что на «Бородине» везут технику военного назначения, причем некоторые детали разработаны недавно и за границу продаются впервые. Так появилась необходимость сунуть нос в наши опечатанные ящики и вытащить из них все интересное. На русских можно шлепнуть клеймо нарушителей международных конвенций, а самим заняться промышленным шпионажем со взломом.

Но мы Кильским каналом не пошли. Нападение на «Бородина» случилось через три недели в Аравийском море. От пиратов отбились. Тогда появились америкосы, которые нас внаглую застопорили и обыскали все помещения судна. Дальше произошло невероятное: в ящиках лежали действительно запчасти для транспортного оборудования, а не зипы для подводных лодок. Командиру фрегата «Симпсон» вместо медали на грудь теперь накостыляют по шее за нарушение тех же международных конвенций, только о защите торгового мореплавания. Недаром он расшаркался при прощании, «mister captain Postnikoff!», чует кошка, чье мясо съела…

Юрий Васильевич приумолк и снова пододвинулся к столу. Я решил добавить к его рассказу собственное видение случившегося с нами:

– Американцы, безусловно, обрадовались, когда получили из немецких источников сведения о рейсе «Бородина». Через Колю и Толю до нас дошла информация военной разведки России о том, что ЦРУ на нашу беду что-то замыслило. Я предполагаю, что через свою агентуру в пиратском стане «церэушники» подготовили катер для нападения на судно. Наш экипаж им был ни к чему, поэтому пираты должны были пострелять, как можно больше членов команды, чтобы потом спокойно разбираться с грузом. Для решения специальной задачи назначили фрегат «Симпсон», на борту которого находились эксперты по морскому оружию. Пиратов, которые должны были захватить теплоход, при любом раскладе пустили бы в расход, такова их незавидная учесть. Первый прокол в операции ЦРУ случился, когда мы ушли от пиратов. Коммандеру Кларку пришлось трудиться вместо них. Но он был уверен в успехе, поэтому действовал так нахраписто. А тут второй прокол – груз оказался не тот, о котором они получили агентурные сведения. Все, кто мечтал на нем поживиться, впали в недоумение. По правде сказать, с грузом ничего не ясно и нам самим.

– Вот-вот, – откликнулся Постников. – У меня сейчас новая беда на носу маячит: придем в Иран, а грузополучатель откажется получать груз с сорванными пломбами, который выкладывали-перекладывали. А, может, и вовсе не тот, который они ожидали. Прицепятся к нам, заявят, что груз мы сами подменили потихоньку. Кто окажется в такой заварухе крайним? Правильно – капитан теплохода «Композитор Бородин», ваш покорный слуга. Я дал телеграмму генеральному директору компании, в которой сообщил о всех вчерашних событиях и возможных проблемах со сдачей груза. Но он рекомендовал не беспокоиться насчет груза, а по поводу произвола американцев подать Морской протест и представить собственный рапорт в компанию, там надеются поднять шум через Министерство иностранных дел РФ. То есть состояние груза теперь никого не волнует. Тогда что это было?

– Юрий Васильевич, помните, я вам рассказывал свой сон с четверга на пятницу? Это, конечно, бред, но выходит, что сон оказался вещим: хотя самой мадам Нго-Нго среди пиратов не было, но ее пророчество о том, что наш груз никому не нужен, подтвердилось! А почему мы влипли в темную историю, попытаюсь разобраться.

Под утро мы закончили свой затянувшийся ужин и отправились, наконец, подремать.

В каюте меня разбудил громкий шум подлетевшего к судну вертолета. Американцы решили устроить досмотр «дубль-2», – первое, что мелькнуло в мозгу. Я быстро оделся и поднялся на мостик. Капитан находился уже там и сообщил мне, что час назад на связь по радио вышел командир российского большого противолодочного корабля «Адмирал Пантелеев», который только что подошел в Аравийское море из Владивостока.

 Глава 1. Начало Глава 14. Из огня да в полымя  – В замки врезаются ключи, и вынимаются харчи, – заговорщицки молвил Постников, открывая дверцу холодильника в своей каюте.

С БПК выслали вертолет, который перебросит спецназовцев Колю и Толю от нас к тихоокеанцам.

Корабельный вертолет Ка-27 завис над нашими грузовыми трюмами.

 Глава 1. Начало Глава 14. Из огня да в полымя  – В замки врезаются ключи, и вынимаются харчи, – заговорщицки молвил Постников, открывая дверцу холодильника в своей каюте.-2

Весь экипаж вышел проводить людей, которые вчера спасли столько жизней. Скромняги-офицеры смущенно отнекивались, жали руки и благодарили за теплые слова и доброе отношение. Они бросили свои огромные сумки в открытый люк вертолета, а потом исчезли в нем сами. Винтокрылая машина сразу же взлетела и взяла курс на корабль, которого еще не было видно за горизонтом.

Так закончилась боевая история нашего рейса.

Но происходили события, о которых мы не знали.

И.Дроканов. Редактировал Bond Voyage.

Глава 16. Проваленная операция (О чем мы не знали-3)

Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал.