Торговля едой с колес нынче очень популярна – в парках, на фестивалях, да и просто в городе можно заметить фургончики или иные передвижные точки, где продают еду.
Притом продажей еды с колес занимаются как небольшие кафе, так и крупные рестораны.
Такой вид общепита зародился в США, и ныне фудтраки – целая индустрия общепита.
В России популярность они обрели в последнее десятилетие – прежде всего благодаря различным фестивалям в крупных городах страны, и количество кафе-фургонов в нашей стране только увеличивается с каждым годом.
Это удобно для потенциальных покупателей – человек может быстро перекусить на свежем воздухе, если проголодался во время прогулки или на мероприятии. И привлекательно для владельцев общепита – благодаря мобильной точке можно расширять географию присутствия и знакомить все более широкий круг аудитории с кухней.
В чем преимущества фудтрака перед обычной, стационарной точкой общепита?
· Мобильность. Фудтрак не привязан к одной точке и может переезжать из района в район в зависимости от клиентского траффика. Во время проведения массовых мероприятий фудтрак можно переместить в наиболее подходящее место.
· Оформление. Точка продажи еды своим дизайном обязательно должна привлекать публику. Приветствуется безудержный полет фантазии – все для того, чтобы не остаться незамеченными.
· Более тесный контакт с клиентом. В фудтраке зачастую наглядно виден процесс приготовления пищи, ингредиенты, из которых готовится блюдо. Это вызывает доверие и располагает посетителей. Улица располагает к контакту в неформальной обстановке.
Дословно фудтрак переводится как «грузовик с едой». Без грузовиков тут реально дело не обходится, так как обычно это грузовое, специально оборудованное транспортное средство для продажи еды. Но совершенно необязательно. Распространены и легковые автокофейни на базе пикапов. Но как правило, фудтраками считаются переоборудованные специально для приготовления и продажи еды грузовики.
На основе чего делают фудтраки?
· Прицепы.
Грузовые автоприцепы отлично подходят для продажи еды на улице. В них легко размещается все необходимое оборудование для приготовления пищи.
· Автолавки.
Автолавки – это специальные фургоны с витриной, холодильником и прочим необходимым оборудованием для торговли с колес, в том числе и продажи еды. Автолавки как правило более компактны, чем прицепы, однако обладают большей маневренностью и возможностью чаще перемещаться с места на место.
· Специальные установки на шасси по индивидуальному заказу.
Так, например, для ресторанного холдинга Ginza Project фудтраки специально изготавливаются в США на базе шасси КАМАЗ.
Некоторые умельцы самостоятельно переоборудывают грузовые фургоны под точки общепита самостоятельно, это выходит дешевле, однако мы советуем обратиться в специализированные компании по производству надстроек для того, чтобы соблюсти все нормы безопасности при оснащении фургона необходимым оборудованием.
Планируете открыть бизнес в этой нише или же увеличить количество "фудтраков"? Можете обратиться к нам по контактам ниже!