Найти тему
Родительский мост

Мне привозить детей и отдавать в детдом?

«Беззаботное (травмированное и шедшее на поправку) детство моих детей нарушается одним словом - «Повестка».

Четыре работы, уроки, месяц назад "упавший на голову" кот (после смерти деда кто-то должен был его забрать), ипотеки, кредиты, комиссии ТПМПК, Дни учителя с покупкой подарков (когда ты в родительском комитете класса), вечера у плиты вперемешку с докладами и сочинениями детей, выпускные альбомы старшего, подготовка к экзаменам ребенка в девятом классе… среди всей этой… Жизни (с большой буквы "Ж"), приходит.. повестка. Чего еще в жизни не хватало?

Наверно, если бы не дети, то со своей инженерно-технической специальностью Военно-Морского Флота нашей теперь совсем необъятной, я бы взял в руки автомат и пошел «закрывать кредиты» и вообще, наверное, это был бы лучший антидепрессант, но… дети.

О чем я? Я в недоумении от отсутствия четкой политики. От отсутствия у органов опеки понимания, что делать мне, единственному законному представителю опекаемых мною детей.

Ссылка гос. органов проста - ст. 18 ФЗ "О мобилизации..", где отсрочку от частичной мобилизации имеют только опекуны братьев и сестер, а так же родственников и, конечно, отцы-одиночки, но только своих, кровных детей, находящихся на иждивении. На "иждивении" - это ключевое слово, как оказалось.

В итоге, я спросил: «Мне привозить детей и отдавать в детдом?»
Ответ был прост: «Мы сами не знаем!»

Дети при опеке находятся на иждивении у государства, а значит, по их логике, государство может вернуть моих детей в учреждение обратно, пожив в семье лет так 5-6. Мои предположения подтвердили и в другом гос. учреждении, лишь выразив изумление: "Дети не могут воспитывать себя сами, не могут отвезти себя в школу, не могут себе приготовить, вылечить себя и не могут нести за себя ответственность за жизнь и здоровье. Странно, что этот вопрос так и не закрыт", - прокомментировали мне там.

Закон никак не регулирует права отца, воспитывающего приемных детей в одиночку... и точка?»
* * *
Вопрос об отцах-опекунах, которые воспитывают детей в одиночку, остался не решенным и повис в воздухе. О них, к сожалению, никто не подумал. Надеемся на помощь Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге, Светланы Агапитовой и Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка, Марии Львовой-Беловой.
Обязательно будем рассказывать о подобных запросах и результатах работы фонда в этом направлении.

Если у вас есть вопросы о мобилизации, вы так же можете обратиться по телефону 122 или же в личные сообщения групп в соцсетях фонда «Родительский мост».

#родительскиймост #мобилизация