Найти тему

Зигзаги жизни. Часть 4

16K прочитали

Похороны прошли, как и полагается, на третий день. Сколько раз за эти дни Настя ругала себя последними словами, что оставила маму в одиночестве! Правда, врач сказал, что это её не спасло бы. Сердце женщины просто не выдержало и остановилось.

- Отмучилась, – прошептала тётя Ира, двоюродная сестра матери, которая приехала сразу, как узнала, чтобы помочь с организацией похорон. – Ты только подумай, два года она боролась! Лекарства, уколы, больницы, обследования. Она мне звонила неделю назад, говорила, что сил уже нет терпеть всё это. Но потом ты приехала, и она как-то успокоилась.

Настя слушала, а из глаз текли слёзы. Она ещё не могла до конца поверить, осознать, что мамы больше нет. Вот, вроде ещё недавно она копошилась на кухне, привычно ворчала. Котлеты и пюре по-прежнему стоят на плите, а в холодильнике остатки салата. В прихожей лежит платок, который мама повязывала на шею всего два дня назад, когда выходила ненадолго на улицу.

В комнате тоже было тяжело. На тумбочке возле дивана лежали очки и раскрытая примерно на середине книга. Настя взяла её в руки и разрыдалась: не суждено маме узнать концовку истории, дочитать до финала. И так во всём: куда бы Настя ни пошла в квартире, везде что-то напоминало ей о матери. Вся квартира была пропитана её духом.

Вито звонил каждый час. Он страшно переживал, что не получается приехать, чтобы её поддержать.

- С работы не пускают, – вздыхал он. – Сейчас важные переговоры с англичанами, а я ведущий специалист нового проекта…

- Не нужно приезжать, – сказала Настя. – Теперь я и сама здесь не задержусь. Очень тяжело находиться в доме, где мамы уже нет.

- Понимаю. Заказать тебе билет?

- Закажи. Сразу после похорон, в этот же день.

- Договорились.

Похороны прошли очень скромно. Попрощаться с Людмилой Павловой пришли лишь самые близкие: бывшие коллеги, с которыми женщина поддерживала связь, немногочисленные родственники, родители Марины и она сама. Все говорили в память о Настиной маме только хорошее, совали деньги, чтобы помочь девушке окупить дорогие похороны. Но Настя ничего почти не видела и не слышала. Она смотрела в гроб и думала, что теперь осталась одна-одинёшенька на всём белом свете.

«И свадьбы моей мама не дождалась, – грустно размышляла Настя. – И внуков не понянчила. А ведь по возрасту у неё могли быть уже взрослые внуки!»

Но куда более страшной была мысль, что теперь ей некому будет поплакаться, не к кому будет вернуться, если её отношения с Вито дадут новую куда более серьёзную трещину. Никто не пожалеет и не поможет ей, как это делала мама.

После похорон были поминки. Без изысков, всё тем же узким кругом посидели дома, выпили чай с пирогами, которые напекла всё та же тётя Ира. Она же и предложила присмотреть за квартирой, пока Настя будет в Испании. Та молча кивнула и выдала ей ключи.

- И вещи твоей мамы по коробкам сложу, выбрасывать не буду.

- Лучше оставьте их, как есть, – попросила Настя. – Я сама ими займусь, когда приеду.

- А когда ты приедешь?

- Не знаю. Когда боль немного утихнет.

- А документы на квартиру оформить?

- Не нужно. Квартира и так записана на меня.

Потом Настя подхватила свой чемодан, который почти даже не открывала с момента приезда, вызвала такси и отправилась в аэропорт. Глядя на огни вечерней Москвы, она лила слёзы. Таксист это заметил, но с расспросами не приставал. Приятный водитель попался, немногословный.

Похороны прошли, как и полагается, на третий день. Сколько раз за эти дни Настя ругала себя последними словами, что оставила маму в одиночестве! Правда, врач сказал, что это её не спасло бы.

В Испании её встречал Вито с большим букетом белых роз. Он обнял девушку, и та снова расплакалась.

- Поплачь, – сказал Вито, гладя её по голове. – Мне очень хочется помочь тебе, но я не знаю как.

- А как теперь мне поможешь? – шмыгнула носом Настя. – Остаётся это только пережить.

Но по дороге домой она вспомнила ещё кое-что важное и тут же спросила:

- Уже ночь! Ты же совсем не выспишься!

- Переговоры прошли успешно, мне дали два выходных. Не переживай. Я думаю, мы могли бы развеяться. Съездим к морю на твой любимый пляж, погуляем. Как ты на это смотришь?

Настя лишь неопределённо пожала плечами. Она хотела бы показать любимое побережье маме, погулять там с ней. Но теперь это было невозможно. Сколько раз в своей голове Настя прокручивала свою свадьбу, на которую мама бы обязательно прилетела. Но мечты останутся несбыточными, потому как мама уже никогда не прилетит к ней в Испанию. И снова слёзы. Настя удивлялась, откуда в ней столько воды и как она до сих пор не умерла от обезвоживания.

Ночь прошла беспокойно. Она спала урывками, видя бесконечные кошмары, постоянно просыпалась, иногда с криками, которые будили Вито. Тот обнимал её покрепче и шептал слова утешения. Под утро Насте удалось заснуть крепким сном без сновидений.

А проснулась она только в обед. Сначала девушка не вспомнила, что случилось, и сначала не поняла, почему она проснулась в привычной комнате в Испании. Но потом тяжёлые воспоминания заполнили её сознание, Настя села и прислушалась.

Дома было тихо. Вито, который должен был провести с ней день, куда-то исчез.

«На пробежку ушёл, наверное, – подумала Настя. – Не дождался, когда я проснусь. А может, просто дал мне возможность выспаться».

Она встала и почувствовала, что голова совсем тяжёлая и какая-то не отдохнувшая. Из зеркала на неё смотрела какая-то опухшая тётка, и только спустя несколько минут Настя сообразила, что это – она сама. Вздохнув, Настя ополоснула лицо холодной водой, а потом и вовсе залезла в душ. Струйки холодной воды остужали голову и, как ни странно, принесли облегчение.

Потом, не давая себе погрузиться в очередные сетования, Настя наложила на лицо холодную тканевую маску, и пошла на кухню варить кофе.

На столе возле кофемашины лежал листок:

«Не стал тебя будить. Отправился бегать. Целую, Вито».

Настя хмыкнула и вышла на небольшой балкончик. Устроившись в плетёном кресле, которое буквально со скандалом заставила Вито купить ещё в те времена, когда она только переехала в Испанию, Настя взяла чашку кофе и постаралась немного абстрагироваться от грустных мыслей. В конце концов, маме бы не понравилось, что она столько дней подряд не может остановить поток слёз. Прикрыв глаза, Настя словно со стороны услышала её голос:

- Настя, детка! Посмотри на себя! Немедленно перестань рыдать, морщины появятся! Перед мужчиной всегда нужно выглядеть красоткой. Даже дома, даже когда тебе плохо. Послушай маму, я плохого тебе не посоветую!

- Хорошо, мам, – прошептала Настя, смахивая новую, совсем уж непрошенную слезу с ресниц. Она встряхнулась, сняла маску и посмотрела в зеркало. Отёк с лица немного спал, но до совершенства было далеко. Схватив косметичку, Настя принялась приводить себя в порядок. А когда она закончила и глянула на часы, то нахмурилась. Вито должен был уже вернуться.

Она снова выскочила на балкон. Прямо под ним располагалась домовая парковка. Машины Вито не было.

«И куда же он уехал? – подумала Настя и почувствовала, как сердце предательски ёкнуло. – Неужели Франческа прознала о его выходном? Ну конечно! И тут же загрузила его встретить Мигеля со школы, а потом отвезти на тренировку!»

Девушка сжала кулаки. Хотя бы сейчас Вито мог бы проявить характер и объяснить бывшей жене, что Настя сейчас в его присутствии тоже нуждается.

«Без истерик, – сказала себе Настя, услышав, как в двери повернулся ключ. – Сначала спокойно уточни, где он был».

Но на пороге стоял не Вито. Это была Эмма, его мама.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк!