Он не заставил себя долго ждать. Солидный, аккуратно одетый мужчина поздоровался, нацепил бахилы и прошел на кухню. К ремонту приступил без лишних вопросов. Через десять минут неспешных действий отошел от окна и стал заполнять квитанцию. Это у него заняло чуть больше времени. #INJECT_1# Итог меня удивил — 3500 рублей. За что? Новых деталей не потребовалось, непредвиденных сложностей не было, ремонт занял считанные минуты… Но зато мне стало понятно, почему при заказе услуги мне не захотели обозначить ее хотя бы приблизительную стоимость. Тогда бы я чуть‑чуть потерпела холод и без всяких трат, только за «спасибо», получила бы помощь от близких или друзей. В выходной мне позвонили из фирмы с просьбой оценить качество услуги. Что я могла сказать? Претензий к мастеру никаких, стоимость работы, на мой взгляд, очень завышена, больше к ним обращаться не буду. Мне позвонили еще раз, но тратить время на бесполезный разговор я не стала. Однако поинтересовалась в Интернете мнениями других клиентов фирмы. Почему я не сделала этого раньше? Много жалоб на высокую стоимость услуг, которая берется, что называется, с потолка, некомпетентность и необязательность мастеров. Положительные отзывы написаны как под копирку. И куда теперь обращаться, если вновь потребуется что‑то сделать? Брать телефон мастера с листка, наклеенного на дверь подъезда? Это тоже как повезет… В последние десятилетия мой опыт общения со службой быта, как, в общем‑то, и у многих небогатых граждан, почти сошел на нет. Белье стираем сами, благо машинки есть у всех, в химчистку обращаемся в крайнем случае. Как‑то пыталась сдать в чистку плотные шторы — стоимость услуги оказалась выше стоимости самих, в общем‑то недешевых, штор. Намерение починить осенние туфли завершилось прямо у будки мастера в мусорной урне, куда кто‑то до меня также выкинул свою требующую ремонта обувь. Видимо, как и в моем случае, услуга по цене выходила дороже самих туфель. Проще купить новые. Парикмахерские услуги для женщины всегда актуальны. Но выросшая аренда помещения и пандемия уничтожили салон, который я дважды в месяц посещала последние десять лет. Тамошние парикмахеры теперь работают на дому и как индивидуальное предпринимательство свою деятельность не оформляют. Не всем клиентам это удобно — принимать мастера у себя или стричься у него на кухне. Но мне повезло. В маленькой парикмахерской, которую я обнаружила по соседству, оказалась замечательный мастер, к тому же не берущая чаевых. А на мою прическу стали обращать внимание даже посторонние дамы. Удачная! Вот и получается, что теперь в наших реалиях служба быта стала похожа на игру в лотерею. Повезет — не повезет. Теперь вот опасаюсь, как бы не сломался какой‑нибудь из ежедневно необходимых бытовых приборов — миксер, мультиварка или холодильник. И если такое, не дай бог, случится, сначала начну обзванивать знакомых. Может быть, у кого‑то на примете есть подходящий специалист.
Ремонт стал игрой в лотерею. Как обманывают клиентов службы быта
6 октября 20226 окт 2022
2 мин