Найти тему
Ольга Пыльцына

"Он раскаивается" - о бедном Тиране замолвите слово.

Тут на днях подружка моим просвещением занималась - показывала мелодрамму какую-то.

Там девушку муж бил регулярно, однажды до больницы дошло. И вот лежит она в больнице, в хорошей, оплаченной любимым извергом палате...

А друг детства пытается убедить её написать заявление на этого негодяя. И в ходе беседы, дама в беде выдаёт: "Он не виноват. Это всё я. Ты не представляешь, как ему сейчас плохо. Он не специально."

И вот о чем я подумала.

Если не брать в расчёт откровенных психопатов, которые просто физически не способны сопереживать... Есть же ещё немалая прослойка просто несдержаных людей со своей историей. Которые в целом люди неплохие, но местами теряют контроль.

И вот они действительно после срывов переживают. Очень сильно - им жаль жертву, они раскаиватся за то, что сделали. Чувствуют себя ужасными людьми. Ничтожествами, что не способны справиться с собственными эмоциями.

Да, в конце концов, им страшно, что однажды просто убьют кого-то. Или оставят инвалидом на всю жизнь.

Финальная эмоция, чаще всего - обида на жертву, что она не хочет действовать по установленным ими правилам. Чтобы помочь обезопасить их обоих от повторения подобного.

Но самое печальное, что жертве никто не говорит одну простую вещь:

Чем хуже агрессору от того, что он сделал с человеком, чем больше он раскаивается, сочувствует... Тем большим 💩 себя чувствует и активнее мысленно обвиняет жертву. И тем быстрее и сильнее его бомбанет в следующий раз!!!

В сериале друг сказал правильно - однажды он тебя убьёт. Это очень верно, но в такой формулировке слышно только: "Он - урод. И это не изменится". Жертва в фильме (как, впрочем, нередко случается в реальной жизни) начинает его оправдывать, доказывать, что он хороший.

Почему я ни разу не слышала, чтобы жертве говорили: " Да, хороший. Да, ему сейчас душевно очень плохо. И именно потому, что ему плохо - дальше срывы будут чаще и сильнее. Ведь ему известен только одни способ выплеска боли - сделать больно близкому. И потом страдать ещё больше уже от этого. Ты, находясь рядом с ним, мучаешь и себя, и его. Любишь - уйди, не провоцируй его срывы наличием близкого человека в жизни. Если любит, найдёт способ полечить голову. А если нет - то зачем тебя быть рядом? Чтобы он тебя случайно прибил и сёл?".

В мелодраме всё закончилось хорошо - мужа посадили, она "перелюбила"... Но там всё просто - муж стал откровенно показывать себя уродом. Ни фееричных извинений после избиения, ни привязки физического насилия к её поведению. Ни техничного подведения дамы к мысли, что она неликвид. Даже общение её он ограничил просто категорическим запретом, вместо хотя бы классического убеждения, что всё ей зла желают...

В этом, наверное, и прелесть мелодрам, там всё просто и ясно.

А в жизни иначе - более обтекаемо, размыто и мутно.

Мораль сей сказки такова: как бы хорош/а супруг/а ни был/а, если начал/а бить, то продолжит. Изменится только интенсивность, обычно - в большую сторону.

-2